Безопасность: не только в небе, но и на земле

Аэропорт — удивительное место. Там можно наблюдать самые настоящие человеческие эмоции — волнение или страх перед полётом, предвкушение от путешествия, счастье в глазах при встрече с близкими и слёзы при расставании с ними.

В здании аэровокзала мы порой знакомимся с интересными людьми, узнаём их истории, а также делимся своими переживаниями и мыслями с кратковременными попутчиками. Кроме этого, находясь в зале ожидания, можно наблюдать, как красиво садятся и взлетают самолёты. Мысленно стоит пожелать удачи всем тем, кто устремился в небо навстречу новым впечатлениям. Но, несмотря на все эти плюсы, и если оставить без внимания страх перед полётом (а поверьте, аэрофобией страдают миллионы человек во всём мире), люди задаются вопросом: как обеспечивается их безопасность на борту лайнера и в здании аэровокзала. «Не пронесёт ли террорист в самолёт или на территорию аэровокзала бомбу?» — интересуются граждане. О том, как обеспечивается безопасность на земле, мы решили узнать лично, отправившись в наш Международный аэропорт «Манас».

Столичный аэровокзал за последние годы преобразился. Проделана огромная работа по улучшению инфраструктуры и развитию комплекса в целом, чтобы он соответствовал международным стандартам. Преобразилось не только здание, но постепенно решается вопрос и с частными таксистами, которые «набрасываются» на потенциальных клиентов, стоит им только выйти в зал прилёта. В частности, ОАО «Международный аэропорт «Манас» заключило договор со столичными службами такси. В аэрокомплексе теперь установлены специальные стойки, где можно заказать комфортабельную машину на любой вкус. Но на достигнутых результатах руководство не останавливается и планирует ещё расширяться и совершенствоваться. К слову, в 2016 году ОАО «МАМ» отметило 15-летие со дня образования. За этот период проведена огромная работа по расширению и развитию всех аэропортов страны, реализованы десятки масштабных проектов, взяты новые перспективные направления.

В прошлом году пассажиропоток всех аэровокзалов составил более 3,5 миллиона человек. В 2016 году — три миллиона. При этом столичный аэропорт, впервые в истории Кыргызстана, в 2017 году обслужил более двух миллионов пассажиров, и это не предел.

С того момента, когда человек впервые поднялся в небо на «железной птице», вопросу развития авиации уделяется много внимания. Миллиарды долларов во всём мире вливаются в эту сферу. Каждый год усовершенствуются не только самолёты, но и вводятся единые правила и стандарты для авиакомпаний и аэровокзалов. При этом к вопросам безопасности предъявляются повышенные требования как на земле, так и в воздухе.

В Международном аэропорту «Манас» служба авиационной безопасности (САБ) действует в соответствии с Воздушным кодексом Кыргызстана, нормами и процедурами, систематизированными в приложении 17 Чикагской конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Наше государство ратифицировало данный документ 18 декабря 1992 года.

В декабре прошлого года ИКАО провела аудит по авиационной безопасности и упрощению формальности в «Манасе». Наши специалисты прошли проверку, и международные эксперты остались довольны. К слову, ИКАО постоянно мониторит, как исполняются их требования и предписания не только у нас в стране, но и в других государствах. Ведь стандарты в области обеспечения безопасности для всех едины. Кроме этого, ИКАО постоянно совершенствует нормы и вносит дополнения в список требований. В частности, делается очень многое, чтобы избежать трагедий. Так, согласно последней поправке к приложению 17 Чикагской конвенции, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и посетителей аэровокзальных комплексов в неконтролируемых зонах, внедрена система профайлинга. У нас специалисты в данной области работают в аэропортах Бишкека и Оша. «Невидимые» сотрудники выявляют в толпе подозрительные лица и могут предотвратить опасные ситуации на ранних этапах.

По словам заместителя начальника службы авиационной безопасности Бишкекского филиала ОАО «Международный аэропорт «Манас» Нурлана Бекбоева, в здании аэровокзала стоят современные металлоискатели и другое оборудование, которое ежесменно проверяют специалисты, чтобы не было сбоев в работе. «Все потенциальные сотрудники САБ сначала проходят первоначальное обучение и получают соответствующий сертификат с оценкой знаний. Им рассказывают о нормах, правилах, стандартах и процедурах, связанных с авиационной безопасностью. В свою команду мы принимаем не всех, а только лучших. Человек сначала проходит испытательный срок и доказывает свою профпригодность. Если показал себя хорошим специалистом, зачисляется в штат. Кроме этого, все сотрудники раз в два года проходят переквалификацию в учебных центрах. Поэтому в опытности и профессионализме кадров, обеспечивающих безопасность, не стоит сомневаться», — отметил он.

Нурлан Бекбоев рассказал, что каждый пассажир перед тем как сесть в самолёт, проходит несколько этапов проверки. Также проверяются багаж и ручная кладь. Кроме этого, досмотру подвергают всех входящих в здание, в частности работников аэровокзала, пилотов и стюардесс. Сотрудники САБ выявляют запрещённые предметы и предлагают либо переложить вещь в багаж, либо выкинуть или составить акт и оставить на хранение в аэропорту на некоторое время. Сегодня существует перечень запрещённых к авиаперевозке пассажирами предметов как в салоне лайнера, так и в багажном отсеке. Список составляется не только ИКАО, но его также пополняют авиакомпании и страны отправления и назначения.

В Международном аэропорту «Манас» есть своя пожарная служба, которая внимательно следит, чтобы все нормы и требования соблюдались, а сотрудники были готовы к чрезвычайным ситуациям.

«Авиация требует от всех соблюдения международных правил и норм безопасности. И мы не отстаём в этом. Постоянно работаем в данном направлении, чтобы наши граждане и гости чувствовали себя спокойно, входя в здание аэровокзала», — сказал Нурлан Бекбоев.

Ирина КОВШОВА.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий