Автобусы против троллейбусов…

В начале лета столичная мэрия обещает выпустить на линии полсотни закупленных троллейбусов и создать таким образом новые маршруты. Однако больше муниципалитет в развитии этого вида общественного транспорта не заинтересован. Мол, протягивать дополнительные троллейбусные пути дорого. Поэтому выгоднее приобретать автобусы. Именно так, недавно пояснил замначальника управления городского транспорта Нурлан Атыканов. После чего наша газета задалась вопросом: неужели стране с дешёвой электроэнергией действительно более выигрышен топливный городской транспорт?

Найти ответ мы постарались в беседе с начальником Бишкекского троллейбусного управления Артуром Омурзаковым. Кстати, по поводу разговора: получился он не сразу. Сначала секретарь ответила, что Артур Омурзаков на больничном, и предложила поговорить с его заместителем. Тот в свою очередь отказался что-либо комментировать без ведома пресс-службы мэрии. — Хорошо, тогда мы так и озвучим, что в муниципалитете, структурным подразделением которого вы являетесь, нет свободы слова, раз вы самостоятельно не можете выразить свою точку зрения, рассказать о своей работе, — ответила я на его категоричное «нет».

Сразу после этого заболевший Артур Омурзаков перезвонил сам. — Обычно пресс-служба нас предупреждает об интервью, но так уж и быть, я обсужу с вами данную тему, — прозвучало по телефону.

— Я не могу комментировать заявления замначальника управления городского транспорта, у него своё мнение. Но могу сказать, что наша контактная сеть выдержит работу единовременно от 170 до 180 единиц техники. То есть с прибытием новых троллейбусов она осилит ещё 55 машин, приобретение которых входит в наши дальнейшие планы, — пояснил при нашей встрече А. Омурзаков.

Сравнивая автобусы и троллейбусы по экономической и эксплуатационной выгоде, он отметил, что себестоимость троллейбусного парка в разы меньше. — Но мы не должны забывать, что город наш развивается, поэтому автобусы тоже нужны для удобства и большего охвата пассажиров. Ведь наши контактные линии не проходят по всему городу. К тому же яркая раскраска автобусов украшает мегаполис, — считает он.

— Разве не дешевле будет построить новые троллейбусные пути, чем потом заправлять автобусы топливом, стоящим в разы дороже электроэнергии? — поинтересовалась я.

— На самом деле дорого. Сейчас точно в цифрах сказать не могу. Мы ведь только эксплуатирующая и ремонтирующая компания, не строительная, — ответил Артур Омурзаков.

Согласитесь, очень странно, не делая подсчётов, утверждать, что линии троллейбусные обойдутся дороже автобусного топлива.

Но, помимо экономического ущерба, существует и экологический. Однозначно, что автобусы наносят атмосфере огромный вред, чего нельзя сказать о безобидных троллейбусах.

— Насколько я знаю, автобусы, закупка которых запланирована, станут ездить на газе. Ну чего тут спорить, конечно же, городской электротранспорт экологически чище по сравнению с ними. Но тем не менее я не хочу сказать, что автобусы совсем не нужны городу, это не так! По каким причинам, я уже озвучил, — высказал мнение глава столичного троллейбусного управления.

Думаю, здесь со словами Артура Омурзакова нельзя не согласиться! Без автобусов нам действительно не обойтись, тем более, когда планируется заменить ими маршрутки. А вот троллейбусной мощи на существующий пассажиропоток не хватит. Если только её всё-таки не увеличить.

— Дай бог, поступит новый общественный транспорт, запустим эти троллейбусы и станем думать об открытии дополнительных троллейбусных маршрутов и приобретении следующей партии.

Поговорили мы с нашим респондентом и о состоянии троллейбусов с большим сроком эксплуатации. Таких в столице 29 единиц. — Стараемся делать им капитальный ремонт, и выезжают они на линии технически исправными. Безусловно, устаревают морально всё больше и больше. Поэтому необходимо постепенно заменять их. И здесь всё зависит от позиции мэрии. А пока нам надо разобраться с современными поступившими троллейбусами. Только после этого мы будем вести переговоры с курирующими вице-мэрами и убеждать, что троллейбусы ещё нужны…

Над темой общественного транспорта рассуждала

Аида ШИРИНОВА.
Фото автора.

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий