Пн. Ноя 19th, 2018

Ужасы нашего городка (фото)

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

«Ужасы нашего городка» — была когда-то такая рубрика в одной из популярных телепередач, после которой эта фраза пошла в народ и стала обозначать что-то, чего лучше было бы никогда не видеть. Мне она вспомнилась после посещения выставки современного искусства в бишкекском Музее ИЗО имени Г. Айтиева. Выставка под названием «Красная таблетка» открылась там 9 июня и объединила 26 художников из Кыргызстана, Казахстана, России и Франции. Но можно ли назвать их художниками? Судите сами.

Инсталляция «Жвачка»

На входе в выставочный зал звучит зловещая музыка, которая при просмотре экспонатов только усугубляет общее жуткое впечатление. На стенах висят страшные рисунки, сделанные простой шариковой ручкой и больше похожие на рисунки пещерного человека. Рядом — размытые фотографии, которые любой приличный фотограф за их ужасное качество постарался бы побыстрее выкинуть, а уж никак не вывешивать на всеобщее обозрение.

Один из экспонатов выставки — металлический каркас с ошмётками чего-то белого. В описании рядом автор поясняет, что это, оказывается, инсталляция под названием «Жвачка». Идея создать такое пришла в голову оттого, что у создательницы были трудное детство и безрадостная юность, во времена которых её осуждали за выщипывание бровей, и ей приходилось делать себе депиляцию жвачкой. Что из этого получилось, теперь вынуждены видеть посетители музея.

Ещё один «экспонат» выставки — экран телевизора, непрерывно транслирующий лицо усатой девушки, яростно жующей стержень шариковой ручки. Уж не той ли самой, которой нарисованы страшные рисунки? Нет, в пояснении к экспонату написано, что автор тем самым хочет показать всем, что нельзя разговаривать с набитым ртом. В пояснении говорится: «Кусочки сломанного пластика, точно кусочки стекла, режут дёсны, сила разжёвывания смещает челюсть — болезненный процесс перформанса точно процесс перевоспитания или переосмысление правил и их возможное несоответствие». Так и хочется сказать на всё это: «Делать вам всем нечего!»

Пещерные люди и то лучше рисовали. Зачем нужно такое в музее выставлять знак вопроса

Выставку назвали «Красная таблетка» по аналогии с сюжетом из популярного голливудского фильма «Матрица», в котором главный герой делает выбор: принять таблетку того или другого цвета, чтобы попасть в ту или иную реальность. После просмотра музейной выставки напрашивается вопрос: какие таблетки принимали сами авторы экспонатов, чтобы создать такое?

Кому-то всё это покажется смешным, но это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Такие ужасные экспонаты выставляются в главном музее страны, на них смотрят люди, в том числе дети и молодёжь. Чему научатся они, посетив эту выставку?

Современное искусство — вещь спорная, и зачастую под видом искусства нам пытаются подать бездарный кошмар, прикрытый модным словом «перформанс». И кому как не музейным работникам стоит помнить самим и напоминать всем нам, что искусство призвано нести в мир красоту? Кому, как не главному музею страны нужно стоять на страже этого самого искусства, не пуская в музейные залы убожество? Но из года в год подобные выставки в Бишкеке, увы, повторяются и становятся всё ужаснее и ужаснее.

Это не мазня, это — современное искусство

В выставочном зале мне встретились двое молодых людей, которые тоже пришли посмотреть на современное искусство. Они переходили от стены к стене и по очереди обсмеивали выставленные экспонаты. Я спросила, нравится ли им выставка.

— Конечно, нет, — ответил один из парней. — Фигня какая-то.

— А зачем тогда пришли?

— Просто по приколу!

Молодые люди вглядывались в экспонаты и смеялись от души…

Вот такое впечатление рождает у молодёжи сегодня посещение храма искусств — музея. А потом мы удивляемся, в кого они такие выросли и почему с ними что-то не так…

source site Марина ДУБОВЧЕНКО.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *