Открытое небо над страной

Сегодня истекает срок, когда два ведомства страны — Министерство экономики и Министерство транспорта —  должны разработать и внести на рассмотрение в кабинет министров проект закона об «открытом небе».

По поручению правительства Министерство экономики и антимонопольной политики и Министерство транспорта и коммуникаций должны внести свои предложения по проекту внедрения в Кыргызстане политики «открытого неба».
В ходе обсуждения данного вопроса вице-премьер-министр Джоомарт Оторбаев заметил: «Если мы думаем, что к нам рвутся все авиакомпании, то глубоко ошибаемся. В мире идет колоссальная конкуренция. Объявление об «открытом небе» позволит развить экономику, снизить цены на авиабилеты. Мы живем в условиях рыночной экономики. Мнение о том, что введение «открытого неба» приведет к краху  национальных перевозчиков, ошибочное. Напротив, жесткая конкуренция заставит их работать лучше».
Члены правительства напомнили: случалось, что Кыргызстан отказывался сотрудничать с той или иной авиакомпанией, которая в то же самое время успешно функционировала в других странах. На кыргызском авиарынке, помимо отечественных компаний, есть еще 3-4 зарубежных воздушных перевозчика-монополиста. Они обслуживают только «обкатанные» и выгодные для них маршруты, держат высокую стоимость на билеты, которая не может конкурировать с ценами на авиаперелёты, например, с соседним Казахстаном.
В стране крайне необходимо развивать конкуренцию на гражданском авиационном рынке. Тем более что Кыргызстан — страна с ограниченными коммуникационными и транспортными возможностями. У нас не развита широкая железнодорожная сеть, нет самого дешевого в мире водного транспорта с выходом в Мировой океан, а автотранспорт не только достаточно дорог, но и слабо развит. К примеру, с Кыргызстаном готова сотрудничать солидная малайзийская компания и открыть рейс Куала-Лумпур — Бишкек — Франкфурт, рассказал премьер-министр О. Бабанов.
Таким образом, руководители кабмина не поддержали позицию министра транспорта о якобы потенциальной опасности для кыргызских авиаперевозчиков при введении государственной политики «открытого неба». Реалии пока свидетельствуют, что Кыргызстан находится во все большей воздушной изоляции даже для стран бывшего Союза, не говоря уже о дальнем зарубежье, попасть в которое из Бишкека можно только через Стамбул благодаря «Турецким авиалиниям». Ну а наш долгий «застой» в черном списке Евросоюза — только яркое доказательство того, что рынок воздушных перевозок Кыргызстана в затяжной стагнации.

Чинара АСАНОВА.

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий