Main Menu

Цифровизация судебного производства тормозит

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Как сообщала наша газета, Президент Сооронбай Жээнбеков провёл заседание Совета по судебной реформе. На нём он заявил, что следует провести полноценную цифровизацию всего процесса судебного производства. Она не должна ограничиваться только блоком преступлений, надо охватить также и все виды судебного производства — гражданскую, административную и другие сферы.

Глава государства отметил, что цифровизация не приобрела всеобщего характера.

«Пока что она реализуется только на пилотной основе: пилотные суды, пилотная пробация, пилотные кабинеты следователей, пилотная милиция. И в Бишкеке не полностью внедрены цифровые элементы судебно-правовой реформы. До сих пор идёт оснащение судебных заседаний оборудованием по аудио,-видеопротоколированию. Эти системы ещё не полностью взаимообъединены», — отметил Сооронбай Жээнбеков,  остановившись на недостатках по разработке согласованной единой программной системы по Единому реестру преступлений и проступков.

«Необходимо обеспечить единую регистрацию преступлений и проступков, а также полноценно реализовать задачу по созданию не ведомственной, а общестрановой правовой статистики. Есть серьёзные проблемы в блоке регистрации. В течение года не решается вопрос, связанный с Единой регистрацией в реестре преступлений. Единая регистрация в реестре преступлений должна стать единой, иначе невозможно создать правовую статистику страны в целом», — подчеркнул Сооронбай Жээнбеков, отметив неэффективное использование финансирования, беспорядочное использование средств из госбюджета и выделяемых донорами, неустойчивость финансирования реестра преступлений, необходимость собрать ресурсы, чтобы они не были разрозненными.

Глава государства отметил, что пока ситуация по созданию Единого реестра нарушений не отвечает ожиданиям и эта задача не реализована на уровне, обозначенном в законе. Работа значительно запаздывает. Имеет место ряд упущений и недостатков. Не завершён процесс внедрения реестра нарушений. В отличие от реестра преступлений, и система реестра нарушений, и соответствующие должностные лица не готовы пока работать по-новому. Значит, Министерство внутренних дел и другие госорганы должны сделать соответствующие выводы и незамедлительно внедрить новый институт. Всем известно, что нагрузка на следователей при ведении дел по досудебному производству весьма велика. Это говорит об отсутствии единой координации. Кроме того, значительное количество нерассмотренных дел на руках следователей свидетельствует об уровне прокурорского надзора.  Следует усилить контроль и повысить качество надзорной деятельности местных прокуроров. В реестре преступлений блок «следственный судья» полностью не подготовлен. Есть противоречия между автоматизированной информационной системой суда и реестром преступлений.

«Верховный суд с участием Генеральной прокуратуры должен обращать больше внимания на эту проблему. Надо создать и развивать полноценную систему регистрации, а также обеспечить её безопасность. По реестру осуждённых людей Верховный суд, Служба исполнения наказаний и органы пробации должны проводить совместную работу. До сих пор многие следственные судьи не могут получить секретные материалы. Это отрицательно сказывается на процессе контроля законности следственных действий. Работа Верховного суда по обобщению судебной практики идёт медленно. В регионах судьи не могут своевременно получить представления», — подчеркнул Сооронбай Жээнбеков, добавив, что на встрече  с судьями в регионах удалось выявить недоведение до них решений пленума Верховного суда.

«В этом году проведено 2 пленума, посвящённых обобщению практики следственных судей. Этого недостаточно, так как отсутствует единая судебная практика по многим новеллам. Пленум Верховного суда должен активно работать, и его данные должны содействовать реализации единой концепции законов», — отметил Президент, подчеркнув, что наблюдаются проблемы, связанные с ошибочным привлечением к уголовной ответственности по гражданско-правовым делам.

«Одна из причин этого — то, что сумма госпошлины при обращении в суд слишком большая, вследствие чего многие граждане, пытаясь обойти данный барьер, обращаются не в суды, а в следственные органы», — сказал Сооронбай Жээнбеков.

Ещё одно важное обстоятельство — это несоразмерная нагрузка некоторых местных судов, и её надо  выравнивать.

Сооронбай Жээнбеков отметил, что на сегодняшний день служба пробации переживает переходный период. Следует  пересмотреть все нормативно-правовые акты, прежде связанные с процессом исполнения альтернативных мер наказания в системе исполнения наказаний. Этот процесс следует цифровизировать, организовать работу службы, укрепить её кадровый и материально-технический потенциалы.



« (Previous News)



Добавить комментарий