ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

И Пасхе нет конца и края


В минувшее воскресенье на территории Свято-Воскресенского кафедрального собора в Бишкека было тепло, светло и весело. Звенели скрипка и гитара, искрились пляски, приятный баритон ласкал слух прихожан и гостей храма.

 

Так к чему приурочены сии празднества, спросили мы у епископа Бишкекского и Кыргызстанского Савватия.

 

— Сегодня неделя после Пасхи, именуемая Антипасха. В этот день апостол Фома отсутствовал, когда Иисус Христос, воскресши, явился ученикам. Недоверчивый апостол не мог в это поверить, покуда воочию не узрит своего учителя. И вот через неделю явился ему Господь, и он уверовал в Воскресение Христово. Господь сказал ему: «Ты увидел и уверовал. Блаженны те, кто не видел и уверовал».

 

Кроме того, сегодня праздник престольный. Наш храм в этот день был освящён в честь Воскресения Христова. Можно сказать, сегодня у нас именины. Посему мы пригласили музыкантов, танцевальные коллективы, дабы они также разделили с нами радостную весть.

 

А накануне Антипасхи епископ Савватий совершил Всенощное бдение в Свято-Воскресенском кафедральном соборе. Обращаясь к прихожанам со словом проповеди, владыка объяснил, что означает понятие Антипасха, рассказал о Фоме Неверующем, усомнившемся в Воскресении Христовом и пожелавшем вложить перста свои в раны от гвоздей на Теле Спасителя.

 

«Что бы мы делали каждое воскресенье в церкви, если бы не веровали во Христа? Каждое воскресенье — это малая Пасха». Владыка также объяснил, что приветствие «Христос воскресе» можно провозглашать в течение года.

 

В проповеди епископ Савватий указал на необходимость духовного трезвения, размышления и глубокой вдумчивой молитвы, ибо дух антихристов, который витает повсюду, может смутить и верующего человека.

 

«Мы побуждаемся к тому, чтобы ожить верою. Не поверхностно, не только лишь внешним желанием, ибо и в Ветхозаветные времена Ной 100 лет проповедовал покаяние, но люди, помогающие строить Ковчег, в него не вошли». Иной строит церковь, но сам в неё не ходит. Иной поёт на всеклиросе, но в Бога не верует. Иной проповедует другим, но сам не исполняет то, что проповедует. «Так давайте пробудимся и будем служителями Христа Бога нашего», — заключил владыка.

 

Стоит напомнить, что в эти дни на территории храма проходит художественная выставка. Свои работы на суд зрителя представили отечественные живописцы и мастера кисти из Сибири. Палитра художников — от тёмных мрачных красок до ярких солнечных акварелей.

 

Параллельно с художественной проходит выставка книжная — «Радость Слова», и продлится она до конца следующей недели. Помимо современных изданий религиозной литературы здесь можно встретить весьма любопытные экземпляры. К примеру, Служебник, Требник и другие богослужебные книги, датируемые XVI-XVIII веками. Древние фолианты обветшали, кое-где подверглись реставрации, но всё же во вполне потребном виде дожили до наших дней. Вообще-то, прикасаться к ним возбраняется ввиду их хрупкого состояния, однако, видя наш неподдельный интерес, Тамара, хранительница музея Собора Равноапостольного князя Владимира, любезно позволила нам прикоснуться к истории. Открываешь страницы — и вот на глазах оживают древние тексты кириллического письма, оформленные вязью. За изучением хитросплетений церковнославянского языка незаметно пролетел целый час. Вообще, пребывая у истоков русской словесности, напрочь забываешь о таком понятии, как время, ибо ощущаешь, как пред глазами твоими разверзлась вечность…

 

Урмат КЕНЖЕСАРИЕВ.
Фото автора.

Поделиться:

Автор: -    

Дата публикации: 15:48, 26-04-2023

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова