Main Menu

Рисуя мир, с рождения знакомый

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

В столичной галерее Союза художников «Дубовый парк» открылась летняя разножанровая персональная экспозиция дуэта отечественных живописцев Александра Феля и Валерия Хазова, в которой представлено около двухсот произведений этих авторов. Своё творческое дарование они проявили ещё в детстве, оба выросли в Таласе, там же вместе учились в школе, затем оба окончили Фрунзенское художественное училище и с тех пор дружат по жизни и творчеству. В выставочной экспозиции художниками представлены графические листы, пейзажные полотна, а также различные композиции натюрмортов, выполненные маслом и акварелью, созданные ими в разные годы творчества.
В акварельных работах обоих живописцев техника, к которой они обращаются, требовала тонкого чувства цвета и точности рисунка. Известно, что акварель подобна изменчивой водной стихии, поскольку не терпит исправлений, которые могут нарушить чистоту и прозрачность авторского мазка. Феля и Хазова отличает постоянная работа с натуры, которая позволяет художникам обретать подлинное живописное мастерство в соавторстве с таким технически сложным материалом, как акварель. Несмотря на внешнюю лёгкость и экспрессию исполнения, каждый пейзажный мотив и композиция в представленных на выставке картинах живописцами глубоко продуманы.
Благодаря уверенному рисунку и художественному дару построения пейзажных композиций их картины обретают завершённость и глубокое содержание. Полотна обоих художников объединяет тема любви к природе родных мест и поиска уникальных уголков окружающего их в Кыргызстане мира природы. Довольно широко на выставке оба автора представили жанр натюрморта. В основном это цветочные композиции и натюрморты с предметами домашнего обихода и быта. Натюрморт обычно вместе с художником ставит вопрос о месте вещей в жизни человека. Сегодня, в эпоху, когда отношение к потреблению пересматривается и идёт попытка возвращения от неумеренной тиражируемости вещей к их уникальности, а философия ограниченного потребления занимает место в жизненной философии всё большего числа людей, картины натюрморта становятся одним из способов размышления о всегда актуальном вопросе восприятия создаваемого человеком мира.
В композициях обоих художников мы видим абсолютно живую огородную зелень, яблоки, персики с их картин так и просятся в рот. Лучистый виноград, свежая сирень и тюльпаны, упругие луковицы, со стуком выпадающие из корзинки, а кажется, что с холста, всё это выписано с удивительной любовью и вдохновением. Натюрморт обычно не затрагивает глубоких зрительских переживаний и социальных проблем, поскольку изображает жизнь вещей, которые призваны украшать дом и окружающую нас среду, быт, которые и характеризуют человека — сельчанина, горожанина, поэта, художника. А впечатления публики, хотя красочны и легки, но претендуют лишь на то, чтобы взволновать в людях мир прекрасного.
Профессиональные же произведения В. Феля и В. Хазова объединяет авторское стремление передать обаяние вещей, цветов, деревьев, фруктов и свою любовь к тому, что для людей было повседневным. Вообще известно, что в художнике должно быть много любви, чтобы она исходила от каждого его мазка на холсте, полотне. Когда зритель, глядя на картину, может найти, чем полюбоваться и восхититься, и это для себя открыть, как, к примеру, мы с коллегой открыли для себя новых самобытных отечественных живописцев.
Александр Фель и Валерий Хазов также близки по творческой манере и в тех многочисленных пейзажных работах, что украшают их выставочную экспозицию. Авторы стараются передать в них ощущение тёплого, лёгкого дня, разноликого и душевного волнующего убранства осени, свежести, исходящей от горных и садовых цветов, солнечной зелени долин, зовущего аромата красных спелых ягод, удивительной белизны свежей скатерти на домашнем столе. Всем этим художники всегда готовы поделиться с внимательным и чутким зрителем, для которого, собственно, и растрачивают без оглядки свой живописный дар.
Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.







Related News

Вглядываясь в лики кыргызского кино

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВосьмидесятилетию отечественного кинематографа посвящена художественная выставка «Бейне», открывшаяся в Национальном музее изоискусств имени Г. Айтиева.

Когда танец — вся жизнь!

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintДля неё театр — это, пожалуй, вся жизнь. Исполняя главные балетные партии в Национальном академическомRead More

Добавить комментарий