Main Menu

Безопасность нам нужна как воздух

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Если посмотреть на события последних лет в Кыргызстане, то складывается впечатление полной деградации системы обеспечения национальной безопасности. Куда ни глянь — везде последствия реализации тех или иных угроз национальной безопасности. Выделяются, конечно, октябрьские события, низвергнувшие главу государства и его окружение в политическое небытие, а теперь грядут ещё и посадки, вплоть до самого бывшего президента, как обещал главный чекист страны.

А ведь угроза социального недовольства назревала давно из-за пандемии коронавируса, вопиющего неравенства в доходах населения, когда 10% богатого населения, по экспертным оценкам, владело более 80% национального богатства, а остальные 20% приходились на 90% населения. А тут ещё добавился экономический кризис — ВВП упал почти на 10%, промышленность сократилась почти на 20%, сельское хозяйство топчется на месте, массово стали закрываться мелкий и средний бизнес, зашкаливает безработица. И вот в этих условиях в октябре прошлого года власть проводит выборы в Жогорку Кенеш с невиданными ранее нарушениями, чтобы полностью взять под контроль законодательную ветвь власти и посадить там сплошь своих людей. Ну как здесь не произойти революции или перевороту, или стихийному бунту бедствующего народа — называйте, как хотите, но суть от этого не меняется! Власть сама доводит народ до этого, вот что должны уяснить себе бывшие руководители страны.
Ну ладно, Президент, ослеплённый властью, ничего не видел и не слышал, а куда смотрели те, кто специально посажен для того, чтобы блюсти безопасность общества, в том числе безопасность самого главы государства как одного из институтов власти в стране. Нет, не личную безопасность Президента, за что отвечает служба госохраны, а безопасность функционирования всей системы государства, включая органы законодательной, судебной и исполнительной власти, а также института главы государства. Что это значит? В первую очередь те, кто отвечает за национальную безопасность, должны неукоснительно следить за состоянием баланса между ветвями власти, чтобы никто ни при каких обстоятельствах не покушался на полномочия другой ветви власти и не мог выходить за пределы своих конституционных полномочий. Нарушение этого баланса, как мы уже неоднократно убеждались, приводит сначала к политическому кризису, а там недалеко и до захвата «Белого дома» взбунтовавшимся народом. Для этого необходимо своевременно, невзирая на лица, предостерегать их от действий, нарушающих баланс между ветвями власти, закреплённый в Конституции страны.
А вместо этого государственные институты, отвечающие за безопасность, бегут защищать от какого-то блогера честь и достоинство Президента, которые он должен, как гражданин, защищать в суде. Лучше бы они озаботились тем, что совсем недавно клерк средней руки из аппарата Президента фактически руководил всей системой судебной власти в стране. В осведомлённых кругах циркулирует информация, что заместитель руководителя аппарата предыдущего президента полностью подмял под себя Секретариат Совета безопасности и давал ему указания, как и чем заниматься. Подумать только, целый конституционный институт — Совет безопасности, безусловно, является таковым, и его секретариат — работали не над исполнением своих обязанностей по обеспечению безопасности личности, государства и общества, исполнением законов и концепций национальной безопасности, а в тех рамках, которые ему очертил один чиновник, пусть и высокого ранга, — заниматься только коррупцией! Как в таких условиях не «проморгать» надвигающуюся очередную революцию!
Было бы лучше, если бы они, как государственный институт, отвечающий за национальную безопасность, в том числе главы государства, прямо указали ему на ошибки в проводимой политике, что может привести к негативным последствиям и для него самого, и для всего общества. Глядишь, и секретарь Совета безопасности сидел бы на своём месте, и прежний президент продолжал восседать в кресле главы государства.
Во-вторых, днём и ночью надо работать против выявленных угроз национальной безопасности. И своевременно принимать меры по их нейтрализации. На деле все забыли, что их задача — оградить общество и государство от негативного воздействия различных угроз, иначе беды не миновать. Если угроза исходит от неправильных действий того или иного института власти, об этом надо открыто сказать и принять меры по её нейтрализации. Про предпоследнего секретаря Совбеза и говорить нечего — «профукать» угрозу на границе и агрессию Таджикистана при всей имеющейся информации — это надо ещё суметь. Так что и президенты-беглецы, и сидельцы, пусть «благодарят» уродливую систему безопасности, которую они создали, вернее, разрушили, своими желаниями. То, что власть в стране каждый раз опрокидывают 5-10 тысяч человек, говорит об абсолютном отсутствии безопасности в стране благодаря стараниям бывших президентов. Власть имущим давно пора уяснить, что отсутствие безопасности,возможно, и удобно для авторитарного правления, но оно, в конце концов, бьёт бумерангом по самим же разрушителям системы безопасности. Безопасность, как воздух, когда она есть, её не замечаешь, а когда она разрушена, так же как без воздуха умирает всё живое, так и при отсутствии безопасности страдают люди и общества, происходят революции и исчезают государства.
Бесконечная череда революций и переворотов в Кыргызстане напрашивается на занесение в Книгу рекордов Гиннесса. Но нужна ли кыргызскому народу такая слава? Может, лучше прославиться достижениями в экономике, образовании, культуре, чем в умении разрушать своё государство? А этого всего можно добиться только в безопасном окружающем мире и безопасной жизни внутри страны. Поэтому представляется критически важным пересмотреть всю систему обеспечения национальной безопасности, реформировать ее на современный лад, чтобы она функционировала, можно сказать, в автоматическом режиме, вне зависимости от чьих-то субъективных желаний, и своевременно реагировала на все вызовы и угрозы, которые преподносит нам жизнь.

Алымбек БИЯЛИНОВ.
Эксперт по экономике и безопасности.






Добавить комментарий