Main Menu

Гендер-мендер и культур-мультур

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

В Послании Президент страны отметил, что «нам необходимо укреплять наши традиционные семейные отношения и сохранять наши ценности. В условиях глобализации одна из важнейших задач — сохранить свою идентичность».

И в этой связи напрашивается вопрос об идентичности воинствующих феминисток, а также активисток ОБОН (отряд баб особого назначения). В последнее время феминистки гордо подняли головы и идут маршем вперёд. Они готовы снять с себя все оковы активизации, включая нижнее бельё, и оставаться обнажёнными, показывая природную красоту. Наши граждане почему-то не смогли оценить этого. Наверное, им нравятся только такие атлетические тела, как у Арнольда Шварценеггера.
В настоящее время вопросы гендерного равенства у нас поднимаются постоянно, обязательно присутствуют в программах социально-экономического развития страны, что отвлекает немалые силы во время их подготовки. Ведь наше общество состоит не только из женщин, права которых надо защищать, и мужчин, по мнению отдельных прозападных специалистов, занимающихся ущемлением прав женщин и ничем другим. К сведению таких специалистов сообщаем, что наше общество состоит также из детей, стариков, женщин, права которых не ущемляются, и, наконец, мужчин, права которых ущемляются.
Лет 15 назад в одной газете появилась информация о таких мужчинах в одной из европейских стран. Там создали клуб мужей, угнетённых своими жёнами, и даже избрали его президента. Затем они хотели созвать конференцию. Пришли только несколько человек, а остальные прислали телеграмму с сообщением, что жена не пускает. В наше время такие явления характерны не только для Европы, но и для других континентов.
Мне лично непонятно и неприятно, что мы отдельным разделом программы рассматриваем этот вопрос. Считаю, следует его исключить.
Одновременно надо избавиться от стереотипов, которые сложились у нас частично под влиянием коммунистической идеологии, частично проецированием проблем в странах Юго-Восточной Азии, а также Африки в нашу действительность. Дяденьки или тётеньки, которые работают в международных финансовых организациях, а также в организациях США, Великобритании, функционирующих в нашей стране, не совсем хорошо знают Кыргызстан, нашу культуру и в своём сознании нас включают в одну группу с Пакистаном, Филиппинами, Таиландом и ставят вопрос о решении гендерных проблем в среднем. Это как средняя температура в больнице — у одного 40 градусов, а у другого 35 и в среднем 37 градусов.
Я сразу хочу отметить, что при рассмотрении гендерного равенства с других ракурсов мы можем обнаружить много проблем, которые раньше оставались в тени или замалчивались обществом. Эту проблему не озвучивали и в советское время, пока однажды (точнее в 1980 году) в «Литературной газете» учёный-социолог Леонид Кожухарь своей статьёй «взорвал» читателей, а вместе с ними всё общество. Он показал, что женщины не обязательно ангелы, они могут быть и хищницами. Он показал логику женщин в условиях правового беспредела по отношению к мужчинам. В случае развода женщине остаются квартира, дети, мужчине ничего, кроме свободы. Но кому нужна свобода нищего человека, у которого отобрали всё. Это перегибы того периода, но и сейчас мы идём по этому пути.
Мне не нравится двоичная система мышления людей, которые видят мир в чёрно-белом цвете и всё время противопоставляют что-то другим, а в данном случае женщин мужчинам. Об этом писал и великий Айтматов, который советовал видеть мир во всём спектре, то есть в разных цветах.
Ещё раз хотел бы обратить внимание на вопрос о балансе прав и обязанностей. Раньше, как писал ещё Макиавелли, этот вопрос решали запросто. Кто-то захотел стать главным среди воинов, он мог об этом заявить всем, то есть была доступна гласность. Он мог выйти на битву и показать всем свои силу, ловкость и опыт. Таким образом и отчётность на уровне. Соответственно, появилось уважение, он мог получить большое вознаграждение, и при этом никто не чирикал рядом, говоря о несправедливости такого вознаграждения и гендерных проблемах.
Одним словом, было больше ответственности и, соответственно, больше прав. Ныне ответственность и обязанности хотят переложить на плечи одних и забрать все права и передать их другим. Примерно по такой схеме хотят проводить у нас гендерную политику.
Это ещё не всё. Наряду с этими алогичными правилами ещё есть люди, которые разрушают семьи, противопоставляя мужчин и женщин. Как правильно отмечают психологи, для нормальных семейных отношений необходимо, чтобы жена и муж смотрели в одну сторону, имели общую цель, а не смотрели друг на друга оценивающе, считали и сравнивали свои достижения и ошибки другого. Муж и жена — не конкуренты, не соперники, а партнёры.
С давних времён есть такое понятие, как глава семьи, и это обстоятельство толкает многих на соперничество. Однако пришло время пересмотреть такое положение дел. Глава семьи это тот, кто принимает решение. В современных условиях одному человеку трудно опережать других по опыту и знаниям. Не всегда один человек сможет принимать все решения, причём правильные. Важные решения могут принимать или муж, или жена, или совместно. Возможно в этом примут участие их дети. Например, какой покупать компьютер, лучше знают представители молодого поколения. Блеснуть знаниями и опытом не может практически никто. Больше всех знает только Google, и все обращаются к нему, набирая на клавиатуре ключевое слово.
Нам навязывают мнение, что в течение многих веков кыргызские женщины ущемлялись и в этом виноваты мужчины. Так, многожёнство учёными советского периода рассматривалось как ущемление прав женщин. Между тем этот же факт можно рассматривать как ущемление прав мужчин. Обратимся к причинам такой ситуации. В прежние времена, скажем, в XVI-XIX веках во время межэтнических, межплеменных войн гибло много молодых парней, и их жёны оставались вдовами с детьми. Но каждое племя, каждый род старались не отдавать детей другим племенам и родам, откуда выходили их матери. Существовало два варианта решения проблемы. По первому жена погибшего парня возвращается к своим родственникам, оставляя своих детей этому роду. Но в нашем народе не разлучали детей с матерью. А по второму варианту она с детьми остаётся в этом племени и выходит замуж за младшего брата мужа.
Собираются родственники. Проводят, так сказать, родоплеменное собрание, похожее на наше партийно-комсомольско-профсоюзное собрание, и даётся поручение молодому человеку 12-14 лет жениться на вдове старшего брата, заботиться о ней и её детях. И представьте, как трудно этому молодому человеку, который женится по важному общественному поручению.
Таким образом, фраза «благодаря Великой Октябрьской социалистической революции мужчины Кыргызстана достигли гендерного равенства» правдиво отражает реальные события.
Кто-то из зарубежных советников указывает о необходимости включения во все наши программы гендерного вопроса, серьёзно полагая, что у нас не хватает культур-мультур и поэтому нам нужно заниматься гендером-мендером.
Нам не нужно бороться за права женщин или мужчин, а надо, чтобы между ними имелись взаимопонимание, взаимное уважение и любовь.
Борьба за права! В этой борьбе гибло много людей с сильной волей, как описывают их романтично настроенные писатели. Фактически эти люди просто упрямые, как одно существо с длинными ушами.
Как вы помните, в известном фильме «Табор уходит в небо» главные герой и героиня являются волевыми людьми. В конце фильма он её убивает. Такая история не воспринималась бы нашим обществом как история любви, и из-за этого пострадали бы совсем другие люди, скажем, люди, работающие в правоохранительных органах. В этой борьбе за права женщин пострадают и дети. Они могут остаться сиротами при живых родителях. При этом болельщики баталий на семейном фронте стараются, чтобы эта борьба стала ещё сильнее, раздувают огонь, который пожирает людей. А эти люди хотели счастья и не знали, как этого добиться. Этот огонь пожирает детей, которые ни чем не провинились перед активистами гендера-мендера.
Можно же добиться счастья, любви, уважения другим путём, не путём борьбы за права упрямых людей, а путём воспитания, повышения культуры в обществе. А как вы думаете?
Токтогул ЖУМАДИЛОВ.






Related News

Златоглавые Кижи и волшебные поэмы Низами

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВ рамках Перекрёстного года Кыргызстана и России в Бишкеке в Национальном музее изобразительных искусств имени Г.Read More

Встаньте, люди, встаньте в круг! Я твой друг, и ты мой друг!

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintЭти перефразированные строки из популярной песенки мы сделали заголовком репортажа о впервые проведённом в столицеRead More

Добавить комментарий