Main Menu

Интеграция публикаций

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Завершился очередной этап международной программы «МедИАЦия», разделённой на четыре тематические недели. Каждая из них была посвящена одной из стран Центральной Азии — Таджикистану, Кыргызстану, Узбекистану и Казахстану. Итогом станет формирование журналистского пула, объединяющего представителей СМИ этих государств.

Неделя в Кыргызстане была посвящена информационному сотрудничеству России и КР. За круглым столом в представительстве «Российской газеты», где собрались руководители СМИ Кыргызстана, эксперты и исследователи, были предложены на обсуждение такие темы, как «Точки соприкосновения медиаповестки России и Кыргызстана», «Голос общества — актуальны ли традиционные форматы СМИ?», «Как интереснее и разнообразнее освещать евразийскую интеграцию?»
Помимо этих тем, каждый из выступающих акцентировал внимание на том, что наиболее актуально для его газеты или сайта. Скажем, в последние годы заметно упал тираж у всех печатных СМИ, потому что возросло влияние социальных сетей. Мало того, в интернет уходит и реклама, от которой зависит благополучие издания. И что же делать: «бороться» с соцсетью или всё-таки развивать свой контент? А если да, то в каком направлении? Автор этих строк обратил внимание на высокий уровень морально-нравственного воспитания в Союзе на рубеже 1980-1990-х годов. Тогда зашкаливали по тиражу «Московские новости», «Советская Россия», «Литературная газета». Дискуссии, актуальные интервью, формирование сознания в духе перестройки. И где это всё? Мой оппонент усмехнулся: «Какая такая «Литературная газета», если сейчас читателей интересует прежде всего, почему стали такие высокие цены на морковку?» То есть на чём должна формироваться идеология: на высоких идеях или цене на продукты? Что первично: материя или сознание? И даже мы, представители СМИ, не можем однозначно ответить на этот вопрос.
Но что несомненно, так это содействие руководства страны в первую очередь правительственным СМИ, формирующим общенациональную идеологию.
Или вот была поднята тема интеграции, содействия стран. Получается зачастую так, что если какая-либо страна (не участница ЕАЭС) окажет помощь Кыргызстану, об этом все трубят. А постоянная во всех сферах нашей жизни помощь России воспринимается как само собой разумеющееся. Безусловно, мы братские народы, безусловно, связаны общими экономическими цепочками, но благодарность за содействие партнёру тоже не помешает.
В общем, общались за круглым столом долго и откровенно и пришли к выводу, что СМИ наших стран нужно чаще обмениваться информацией, больше рассказывать о том, как живут соседи. И что такие «посиделки» надо устраивать регулярно. С участием ли московских гостей или с привлечением экспертов Информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве МГУ им. Ломоносова. Только за последние три года центр реализовал более ста проектов, направленных на развитие информационного и научно-исследовательского сотрудничества России со странами Центральной Азии. Центр стремится к выстраиванию долгосрочных отношений с вузами, государственными и дипломатическими структурами на евразийском пространстве, и мы москвичам поможем.
Геннадий КУЗЬМИН.






Добавить комментарий