ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Разный взгляд, или Краски авторской души и сердца


На столичной выставочной площадке «Дубовый парк» представлено собрание картин «Другой взгляд» — плод творчества кыргызстанских самодеятельных художников, а точнее живописцев, не имеющих специального художественного образования.

Тем не менее незаурядная выставочная экспозиция их работ вызвала пристальное внимание как почитателей изобразительного искусства, так и простых любителей живописного жанра.

 

Выставка предоставила хорошую возможность не столь известным художникам заявить о себе, продемонстрировать как верность классическим традициям искусства, так и творческий поиск нового пластического языка, выразить в художественных образах современность и показать собственное авторское дарование.
В выставочной экспозиции авторами представлено большое количество жанровых картин, пейзажей, портретов, натюрмортов, этюдов, позволяющих получить наглядное представление о повседневной действительности и эстетических идеалах авторского коллектива выставочного собрания, размещённого сразу на двух этажах галереи «Дубовый парк». Пять авторов-участников (их работы занимают оба этажа выставочной галереи «Дубовый парк») представили свыше 160 жанровых произведений живописи. В числе авторов экспозиции — столичные школьники Виктория и Доменика Машиц и представители технической интеллигенции столицы, всецело посвятившие себя изоискусству, Алёна Ли, Айсулу Акунова и Камчибек Тойчиев.

 

По отзывам более маститых представителей этого вида творчества, посетивших новую экспозицию, открывшаяся в «Дубовом парке» выставка — про смелость, решительность, умение отважно шагнуть навстречу неизведанному, до конца непонятному. Для большинства авторов вернисажа это первый подобный опыт. На выставке большая часть из демонстрируемых живописных творений впервые представлена широкой публике.

 

Особенностью выставки «Другой взгляд» можно как раз считать открытие новых имён. Среди авторов только К. Тойчиев имел ранее опыт персональных выставок. Все остальные предстали на широкие общественные смотрины впервые. Однако все они, в отличие от своих маститых коллег-художников, обычные люди, имеющие другую профессию, зачастую далёкую от искусства. Но вне основного занятия, в свободные часы, свой творческий потенциал они выплёскивают на холсте и бумаге. И это позволяет увидеть, чем по-настоящему живёт человек, чем он действительно увлечён.

 

При этом самодеятельные художники, не скованные академическими рамками и канонами, опираются на чувства и полёт фантазии, смело нарушают жанровые и стилистические границы, создают собственную образную систему. Именно поэтому творчество художников-любителей находит своих почитателей и пополняет художественные коллекции Бишкека, всей республики, а то и дальнего зарубежья. Наши авторы не стали исключением и показали, что нравится им самим: милые сердцу кыргызстанские пейзажи, натюрморты с цветами, фруктами и домашней утварью, а вместе с тем также абстрактные, импрессионистские аллегорические полотна-размышления. Исходя из названия выставки, можно сделать вывод, что представленные работы стали отражением не самодеятельного мышления, а «спокойного и радостного отношения к жизни».

 

Таковы, в частности, композиции К. Тойчиева («Алиса», «Романс», «Танец», «Маска», «Красный натюрморт», «Сон», «С бокалом», «Мираж», «Задумчивая», «Кукла»). Уверенный мазок выдаёт уже опытного живописца, хорошо владеющего техникой, композиция чётко выверена, а сюжет нарочито возвышенный, словно автор призывает зрителя искать высокое в том обыденном, что представила его пламенная кисть. Правда, есть и прямые работы, где художник отходит от мудрой содержательности и вовсю предаётся романтической патетике.
Дебютантка профессиональной экспозиции А. Акунова представила в ней аллегорические полотна и реалистические сюжеты («Гравитация», «Обнажённая», диптих «Мать», «В корсете»). Её картины определённо сюжетно впечатляют и смотрятся. Стремление сломать стилистические рамки просматривается и в художественных композициях Алёны Ли, в её импрессионистских живописных, вполне самодостаточных авторских изысках. Правда, зачастую обратной стороной внутренней творческой свободы автора становится нарочитое отсутствие всякой декоративности.

 

Не могут не вызвать сердечного отзыва публики юношеские нежные акварели и почти школьные натюрморты самых юных участниц экспозиции Вероники и Доменики Машиц. Есть у школьниц очень живо и лирично написанные пейзажные этюды, хотя порой в представленных ими работах и встречаются лубочные и ванильные сюжеты. Однако привлекают и словно магнитят зрителя знакомые и незнакомые картинки нашей кыргызской природы, которые по очереди цветут и увядают прямо на юношеских акварельных листах. Словно авторы спешили запечатлеть ускользающую красоту и поэтому не разменивались на мелочи.

 

Работы, выставленные в широкой экспозиции под общим названием «Другой взгляд», интересны и привлекают тем, что отражают внутреннее состояние, неподдельные эмоции и мысли их очень разных по человеческому и профессиональному опыту авторов. Вот такие самодеятельные сюжеты. Галерейная арт-локация, которая уже давно успела стать популярным творческим местом выставочных изобразительных столичных премьер, знакомит зрителей с представленным собранием картин до 29 августа.

 

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

Поделиться:

Автор: -

Дата публикации: 15:48, 23-08-2022

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова