ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Таланту покоряется время, или Нетривиальность его мира


В столичной галерее «Дубовый парк» креативная группа OYOUM представила вниманию почитателей изоискусства первую персональную выставку25-летнего художника, выпускника столичного художественного колледжа имени Т. Садыкова Ислама Доорова, экспозицию которой «Meлyyн» организаторы обозначили как «живое и пластичное продолжение мыслей и сознания автора». Всё это позволяет нам узнать, кем ощущает себя автор в нашем бушующем мире, как он сам функционирует в общем социальном неспокойном организме и как в целом реагирует на изменчивость и нестабильность времени, в котором живёт.

 

Стиль, в котором работает Ислам Дооров, трудно однозначно охарактеризовать. Он не является приверженцем какого-либо одного художественного направления. Молодой живописец работает в различных живописных техниках. В своих работах Ислам искусно переплетает камерные, национальные и глобальные смыслы, талантливо созидая художественный срез реальности своего Отечества. Одним из ключевых объектов для него является природа («Взгляд в темноту», «Махалля», «Детская библиотека», «За окном», «По соседству с мёртвыми», «Дом старухи»). Пейзажи художника нередко поделены на части. Это диптихи, реже — триптихи («Вой», «На лавочке»). Каждый фрагмент здесь представлен отдельным сюжетом, но зрителю достаточно сделать шаг назад, и вся композиция сливается воедино, символизируя разнообразие и уют родимой стороны.

 

Много места в творчестве молодого художника занимает портрет («Спящий поэт», «Плач», «Автопортрет с женой», «Абдраим ака», «Автопортрет в белой рубашке», «Автопортрет с мёртвой бабочкой», «Андрей», «Кира»), а также жанровые композиции («Мировая история», «Нормальные люди», «Осиротевшие цветы», «Моя золотая рыбка», «Нарисуй мне барашка», «Асбаникат», «Кораблики»). Полотна, представленные автором экспозиции, демонстрируют нетривиальное мироощущение Ислама Доорова, его работы неизменно впечатляют. Всё его творчество — это песнь, гимн красоте — как человеческой, так и непосредственно женской. В своих близких и дорогих и просто современницах автор как бы видит воплощение древней богини. Эту мысль художник стремится донести в работах, которые оказывают на зрителей почти притягательное, магнетическое воздействие.

 

Ислам Дооров прежде всего стремится показать человека, постичь своё место в современном мире, а также связь его с традициями, историей. Также немало внимания автор уделяет простым человеческим чувствам, духовному поиску и формированию личности. В этом плане примечательны его работы «Теперь я у штурвала», «Плач», «Комната «психондрика», «Я там не был, но мне всё слышно», «Дверь», «Абориген», «Примирение сторон». Создавая свои картины, трудясь над каждым очередным полотном, Ислам думает не только о том, чтобы показать собственное мастерство, ему, на наш взгляд, гораздо важнее донести зрителю мысль, идею.

 

Художник изображает человека в обычном мире, который всегда привычно представляется нам хаотичным нагромождением предметов, фигур и смыслов.

 

Изюминку же творениям И. Доорова придают ироничное отношение автора к персонажам, разноплановая компоновка, сочетающаяся с условно подаваемой перспективой, и гротескность в изображении. Основной массив из сорока с лишним размещённых в выставочной экспозиции полотен представлен живописными композициями и портретами. В них можно обнаружить мотивы сюрреализма, символизма, реализма, авангардизма. Однако все их объединяет одно — любовь к отчему дому, родному Отечеству, его истории и культуре.

 

Взглянуть на персональное собрание Ислама Доорова стоит сразу по нескольким причинам. Во-первых, картины впечатляюще красивы. Во-вторых, их автор — совсем молодой художник, чьё имя однозначно станет известным через несколько лет. И ещё: в каждом творческом проекте для нас непременно важна энергетика. В выставочном собрании Ислама Доорова наблюдается очень интересная напряжённость некоторых его работ, но она носит созидательный характер, гармонично образовывая мощное энергетическое пространство, где интересно находиться зрителям. Всем неравнодушным к развитию изобразительного национального искусства стоит обязательно прийти в столичную художественную галерею «Дубовый парк», чтобы всё это чудо самому почувствовать.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

Поделиться:

Автор: -

Дата публикации: 15:58, 21-09-2022

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова