Main Menu

Аэропорт ищет инвестора

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Под председательством вице-премьер-министра В. Диля прошло заседание Межведомственной комиссии по мониторингу и координации создания авиахаба  в Международном аэропорту «Манас».

photo_86711Уход Центра транзитных перевозок из «Манаса» значительно ослабит финансирование главного воздушного порта страны. Какую стратегию экономического развития выбрать, на чем акцентировать внимание, чтобы привлечь авиаперевозчиков к нам, — эти вопросы решает межведомственная комиссия, поэтому в ее состав входят, помимо представителей руководства самого аэропорта, сотрудники министерств и ведомств страны.

Сегодня главный вопрос для менеджеров воздушной гавани касается того, как повысить доходность от деятельности предприятия. Вице-президент аэропорта Даир Токобаев привел такую статистику: если раньше за счет ЦТП поступало до 3 миллиардов сомов в виде инвестиций, то на конец 2014 года прогнозируется  прибыль чуть более 2 миллиардов сомов. В этом случае, по мнению Д. Токобаева,  доходы аэропорта покроют  только расходы, а выплаты в бюджет  резко сократятся.

Как отметили представители ОАО «Манас», есть возможность повысить поступление денег за счет увеличения  количества транзитных авиарейсов, поскольку страна у нас маленькая и число отечественных пассажиров ограничено. В рамках этой программы пока открыта одна линия Стамбул — Бишкек — Улан-Батор. — Идея развития транзитного пункта имеет большие перспективы, исходя из выгодного  географического положения Бишкека на пути из Китая в Европу, — выразил мнение президент «Манаса» Албек Ибраимов.  Например, расстояние от Гуаньчжоу  до Бишкека равно расстоянию из Бишкека до Будапешта. А удобный и короткий путь всегда имеет преимущество и привлечет в Кыргызстан авиаперевозчиков грузов и пассажиров. Для этого готовят и аэропорты в регионах. Так, на днях аэровокзал в Баткене получил статус международного, ведутся работы по реконструкции воздушного порта в Тамчи.

— Самым большим преимуществом в создании авиахаба должен стать дешевый керосин, — сказал Албек Ибраимов. — Основным поставщиком керосина была и остается компания «Роснефть».

33

Он проинформировал собравшихся о том, что «Роснефть» готова выкупить 50 процентов акций заправочного комплекса в Оше за 4 миллиона долларов и вложить в него в виде инвестиций еще 6 миллионов.

Д. Токобаев доложил собравшимся, что аэропорт «Манас» ведет поиск инвесторов, и озвучил восемь проектных предложений, которые уже поступили из-за рубежа и находятся на рассмотрении. Например, китайская компания предлагает вложить 125 миллионов долларов в аэропорт  Оша, другая китайская фирма планирует вложить 73 миллиона в инфраструктуру Иссык-Кульской области и аэропорт Тамчи, также имеется возможность привлекать туристов из Поднебесной. Но, как отметил Д. Токобаев, у компетентных органов есть опасения, что за такой деятельностью может таиться скрытая трудовая миграция в нашу страну.

3

Также российская компания «Новапорт» готова инвестировать более 300 миллионов долларов в развитие аэропортов Оша и Бишкека.  Есть проект по открытию линии из Бишкека в Молдову, а оттуда у пассажиров появится удобная возможность попасть в Европу. Помимо этого, ЕБРР обещает около 20 миллионов на любые инвестиционные проекты, в том числе и для региональных аэропортов, но их условие касается того, что кредит должен возвращаться в евро и под 6-7% годовых. Д. Токобаев напомнил, что все эти предложения пока находятся на рассмотрении.

3Представители аэропорта поделились и своим проектом, который посодействовал бы процветанию предприятия. Это создание в «Манасе» свободной экономической зоны, что могло бы привлечь инвесторов. Но для этого необходимо решение Жогорку Кенеша.

— Я готов сделать все от меня зависящее, чтобы ускорить рассмотрение указанного законопроекта, — поддержал эту идею В. Диль. — У нас нет времени ждать, и в вопросе создания авиахаба необходимо действовать быстро и эффективно. При этом нужно выбрать наиболее оптимальный вариант развития аэропорта «Манас» для того, чтобы он стал действительно крупным воздушным транзитным центром.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.






Добавить комментарий