Main Menu

О пограничных территориях и авиасообщениях

О пограничных территориях и авиасообщениях
ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Премьер-министр Сооронбай Жээнбеков провел заседание правительства, на котором обсуждались итоги государственной программы по обеспечению безопасности и социально-экономическому развитию отдельных приграничных территорий страны, имеющих особый статус. 

Министры заслушали доклад главы Министерства транспорта и дорог Жамшитбека Калилова о состоянии и перспективах развития гражданской авиации, а министр экономики Арзыбек Кожошев рассказал о повышении эффективности деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству.

По первому вопросу выступала глава Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений Жумагуль Эгамбердиева.

Она напомнила собравшимся, что программа по обеспечению безопасности и социально-экономическому развитию отдельных приграничных территорий, имеющих особый статус, утверждена в 2013 году. В нее включили 59 сел и 10 участков.

В этом году подошел к завершению первый этап. Для реализации запланированного из разных источников выделено 989 млн. 321 тыс. сомов.

— На приграничных территориях, имеющих особый статус, построено восемь школ, 10 детсадов, 13 ФАПов, одно футбольное поле и ряд других социальных объектов. Часть, а это шесть школ и один ФАП, не возведены из-за отсутствия средств. Но на эти цели предполагается направить деньги из местных бюджетов,

— рассказала Ж. Эгамбердиева. Также она назвала еще ряд незавершенных задач. В частности, в аэропортах в Баткене и Исфане.

Также не проведен Интернет в находящиеся на приграничных территориях школы, не выплачены компенсации и пособия жителям таких регионов, не введены для них 50-процентные льготы в выплате налога на землю, плате за электричество, за пользование ирригационными сетями, как предполагалось программой.

Сооронбай Жээнбеков, комментируя заслушанный отчет, заметил, что отсутствие индикаторов оценки исполнения намеченного влияет на качество деятельности министерств и ведомств.

— При планировании мероприятий не производится полный расчет потребностей. В результате если, к примеру, в улучшении материально-бытовых условий фактически нуждаются 100 работников социальной сферы приграничных сел, то пункт фиксируется как исполненный, при удовлетворении потребностей только для пяти или десяти из них. Помимо этого, в план включаются мероприятия, не обеспеченные финансовыми средствами и не имеющие экономической основы. Это касается реконструкции аэропортов Баткен и Исфана, а также 50-процентных льгот в уплате земельного налога и оплате коммунальных услуг. Отдельные сроки исполнения мероприятий устанавливаются на 2-3 года без детализации по этапам. Все эти недостатки необходимо учесть при разработке следующих программ,

— резюмировал премьер-министр.

Глава правительства поднял тему необходимости возрождения проекта «Депозит молодого учителя» для отдаленных регионов и поручил аппарату правительства проанализировать работу чиновников на местах, с тем чтобы дать оценку их деятельности.

— С принятием Национальной стратегии устойчивого развития до 2017 года и рассматриваемой сегодня Государственной программы развитие приграничных территорий вышло на качественно новый уровень. Однако есть еще очень много проблем. В первую очередь отсутствует системный подход при планировании. Зачастую заявленные мероприятия решают только локальные проблемы отдельных сел и не увязаны в целом со стратегией развития всего региона,

— подчеркнул премьер-министр. Он поручил Министерству экономики оказать экспертную и методическую помощь Государственному агентству по делам МСУ в разработке второго этапа реализации программы развития приграничных территорий.

Следующим выступил министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов. Он рассказал о состоянии и перспективах развития гражданской авиации. Еженедельно в Кыргызстане совершается 227 полетов, из них 175 — по международным направлениям. Подписаны соглашения об авиасообщении с 28 государствами, имеется 36 авиалиний, из них 32 — международных.

С 2011-го по 2015 год авиаперевозки выросли на 31%, а количество пассажиров превысило 3 млн. человек.

Министр посетовал на частую смену руководства в Агентстве гражданской авиации: так, с 2009-го по 2016 год здесь поменялось шесть начальников, из-за этого многие вопросы остаются нерешенными. У агентства накопилась задолженность перед Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международным авиационным комитетом (МАК), а еще наши авиакомпании находятся в “черном списке” Евросоюза и ИКАО.

Глава правительства заявил, что дело не только в нехватке денег, но и в плохой дисциплине в агентстве: «Из 128 замечаний ИКАО, относящихся к нашим авиакомпаниям, 42 касаются персонала». Он поручил Минтрансу совместно с руководством Агентства гражданской авиации устранить все недочеты до следующей проверки ИКАО.

По словам министра транспорта и дорог, в Кыргызстане 11 аэропортов, 9 из них — сертифицированные. В этом году на их развитие выделено $32,5 млн.

— ОАО «Манас» провело тендер на ремонтные работы. В результате выиграла компания, предложившая наименьшую цену. Но в ремонте использовали некачественные материалы. Мы бы хотели, чтобы в законе о госзакупках были другие правила для таких объектов стратегического назначения, как аэропорты,

— внес предложение Ж. Калилов. Он также сообщил, что ведутся переговоры с авиакомпаниями других стран об открытии транзитных авиалиний через Кыргызстан, но, к сожалению, пока результата нет.

На это С. Жээнбеков напомнил, что Воздушный кодекс КР подписали в марте этого года, однако программа безопасности полетов в гражданской авиации до сих пор не утверждена.

— Необходимо привести законодательную базу в соответствие с требованиями нового Воздушного кодекса, внедрить международные требования, решить вопрос подготовки и переподготовки кадров. У нас нет современного технического центра для обслуживания иностранных воздушных судов. С учетом этого Министерству транспорта и дорог совместно с Минэкономики необходимо создать инвесторам условия для создания авиатехнической базы по обслуживанию иностранных типов воздушных судов. Это даст дополнительные рабочие места и, соответственно, увеличит поступления в бюджет,

— дал распоряжение глава правительства. Он обратил внимание на небольшое количество внутренних авиарейсов.

Авиаперевозчики объясняют это их нерентабельность. Тем не менее премьер потребовал от руководства соответствующих ведомств найти возможность увеличить авиасообщения по стране, открыть внутренние туристические линии и принять ряд мер по усилению господдержки авиаперевозчиков в приобретении воздушных судов, с предоставлением льгот и других видов помощи.

Подготовил Дмитрий АЩЕУЛОВ.
Фото Сабыра АЙЛЬЧИЕВА.






Добавить комментарий