Main Menu

Сводка новостей ЕАЭС

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Прощай, монополия!

Бизнесмены ощутили еще один плюс от экономической интеграции: с 12 февраля государство перестало вмешиваться в работу хозяйств, отнесенных в Кыргызстане к категории разрешенных монополий. В странах ЕАЭС таких понятий не существует.

Объясним подробнее: в нашей республике Антимонопольный комитет регулировал, согласно нашим законам, продажу бензина, дизельного топлива, сжиженного углеводородного газа, ферментацию табака, вывоз твердых бытовых отходов, ритуальные услуги и т. д.

Теперь на основании Закона «О внутренней торговле» вступила в силу новая статья 11, в соответствии с которой правительству предоставлено право вводить лишь временное госрегулирование (не более чем на 90 дней) на стоимость социально значимых для населения продуктов питания и товаров при условии роста цен на 20 и более процентов в течение месяца.

В перечень кабмин дополнительно включил бензин марок Аи-80 и Аи-92, дизельное топливо и сжиженный газ.

Комиссия ЕЭК совместно с уполномоченными представителями госорганов и бизнеса от стран Евразийского экономического союза разрабатывает первоочередную нормативно-правовую базу. Нововведения вступят в силу одновременно с Таможенным кодексом союза. База содержит около 30 норм, которые имеют статус наднациональных. Без их реализации кодекс не сможет заработать в полной мере.

Проекты принятых решений для публичного обсуждения публикуются на официальной странице Комиссии ЕЭК в Интернете с 13 февраля. Сроки обсуждения документов сокращены, так как они готовятся, исходя из ранее обозначенного вступления в силу нового кодекса — 1 июля.

Среди новых компетенций комиссии — возможность инициировать разработку и принятие решений по определению классификации отдельных видов товаров. Ранее такие решения разрабатывались только по инициативе национальных таможенных служб.

Кроме того, к компетенции ЕЭК отнесены нормы, которые сейчас регулируются международными соглашениями, к примеру, особенности перемещения товаров через таможенную границу союза физическими лицами для личного пользования.

Напомним, новый Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд принципиально новых положений, которые должны существенно упростить работу добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, стимулировав тем самым развитие экономики и торговли. Переход к единому таможенному регулированию снизит издержки бизнеса. В числе ожидаемых плюсов — рост экспорта и упрощение поставок импортных товаров, необходимых для модернизации предприятий. Ожидается, что применение лучших международных практик, исключающих воздействие человеческого фактора, позволит существенно активизировать деятельность связанных с внешними рынками компаний.

В 2016 году страны ЕАЭС произвели свыше 45 млн. тонн молока. Доля России — около 70%. При этом в Российской Федерации производят молока меньше, чем потребляют, — страна покрывает потребности на 82%. Похожая ситуация сложилась в Армении и Казахстане. В то же время объемы производства в Беларуси и Кыргызстане превышают внутренний спрос (в частности в Беларуси — в 2,5 раза), что дает этим странам возможность увеличения поставок молока как в рамках ЕАЭС, так и в третьи страны.

Создан реестр перспективных проектов для проведения совместных исследований в сфере агропромышленного комплекса. В целях повышения продуктивности в молочной отрасли в ближайшие несколько лет целесообразно объединить усилия в разработке сбалансированных рационов кормления и применения ветеринарных препаратов, а также обеспечить координацию племенной работы для реализации единых программ.

Планируется организовать евразийскую ассоциацию производителей молока, которая станет переговорной площадкой для выработки единой позиции бизнеса.

Безопасные эффективные лекарства

В Евразийском экономическом союзе до 2018 года примут более 60 нормативных документов, которые гарантируют высокое качество микстур, пересекающих границы.

В настоящее время специалисты детально обсуждают руководства по выращиванию и сбору лекарственного растительного сырья и валидации аналитических методик, что позволит проверить, насколько методы контроля качества лекарств способны обнаружить отклонения от заданного стандарта.

Российские фармацевтические производители «Фармстандарт», «Розлекс Фарм», «Гедеон Рихтер», представители профессиональных объединений предложили пилотный проект по регистрации на едином рынке ЕАЭС нескольких лекарственных препаратов. Это необходимо, чтобы отработать процедуры экспертизы и взаимодействия экспертных организаций государств — членов интегрального экономического объединения.

Ассоциация зарубежных фармацевтических производителей представила вышедший из печати первый том документов комиссии по вопросам регулирования обращения лекарственных средств (в электронном виде). В книге собраны все документы по производству и дистрибьюции лекарств, а также материалы инспектирования на подтверждение соответствия. Издание поможет фармацевтам подготовиться заранее к переходу на союзное регулирование лекарств.

Пенсии трудовым мигрантам

На площадке ЕЭК удалось выработать единую позицию по урегулированию разногласий в сфере пенсионного обеспечения в ЕАЭС, что ускорит принятие проекта договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов союза.

В ближайшее время проект договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов Евразийского экономического союза внесут на рассмотрение Совета ЕЭК.

В обсуждении участвовали представители министерств экономики, труда, здравоохранения, социального и пенсионных фондов государств-членов, а также независимые эксперты международного альянса «Трудовая миграция».

Дискуссия позволила снять многие разногласия. В частности, урегулировали проблему расчета фиксированной выплаты к страховой пенсии. Российская сторона выступила с инициативой включить это положение в проект договора. В нем предусмотрено, что каждое государство рассчитывает размер пенсии, исходя из пенсионных прав, приобретенных в соответствии с законодательством, а также с учетом Договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов ЕАЭС. ЕЭК удалось убедить стороны не включать это положение в документ и регулировать данный вопрос в рамках национального законодательства стран союза.

Основная цель договора о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов ЕАЭС — обеспечение прав трудовых мигрантов на тех же условиях и в том же порядке, что и для граждан принимающих государств, решение вопросов назначения и экспорта пенсий трудящихся, развитие сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.

В настоящий момент пенсионные права трудящихся государств-членов, законно находящихся и работающих в других странах союза, обеспечиваются не в полном объеме.

После вступления договора в силу граждане государств-членов получат право формировать, сохранять и реализовывать свои пенсионные права, приобретенные ими в рамках трудовой деятельности в странах союза. Предполагается, что договор решит вопрос экспорта пенсий и учета стажа работы в другом государстве — члене ЕАЭС.






Добавить комментарий