Main Menu

Соединил в гармонию Восток и Запад

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Выставка современного японского дизайна вызвала небывалый интерес у кыргызстанцев. Она была организована посольством Японии в Кыргызстане и Японским фондом при содействии Национального музея изоискусства имени Г. Айтиева. Как рассказала нам одна из ее кураторов сотрудница посольства Японии в КР Нурсулу Табылдиева, экспозиция называется «Современный японский дизайн» — ТОП-100. Она передвижная и посетила многие государства. В ее экспозиции содержится 100 экспонатов.

Это не первая выставка Японского фонда, который занимается распространением культуры Японии и их организует. В данном сотрудничестве Национальный музей изоискусства имени Г. Айтиева проводит уже четвертую выставку. Сначала были японские традиционные куклы, потом выставляли декоративно-прикладное искусство Страны восходящего солнца, за ним последовала экспозиция японской фотографии. И вот на этот раз выставка дизайна, которая представляет одежду и бытовую технику, мебель, посуду, панели автомобильных марок и мотоциклов и наглядно знакомит кыргызстанцев с предметами повседневности разных эпох, отражающими стиль жизни японцев.

Экспозиция позволяет неспешно рассмотреть и поразмышлять о сути и предназначении японского дизайна, сложившегося за последние десятилетия. Ключевыми словами, которые раскрывают смысл выставки, являются: «позади», «внутри» и «прежде». Именно они, по мнению куратора от посольства Н. Табылдиевой, определяют японский дизайн таким, каким его знают в мире, — уникальным и отличающимся от западного не только формой, но и самой философией создания. Выставочный интерьер отражает черты, которые так ценятся почитателями японского дизайна в мире. Минималистичный белый цвет экспонатов разбавлен оттенками немногих других цветов, придающими залу необходимый объем и выразительность. Посетителей захватывают многообразие форм, японская эстетика и стиль многослойного содержания, традиции и новейшие тенденции.

Корнями японской эстетики, выраженной в представленной в Бишкеке экспозиции, являются любовь к природе, свет и тени, понятия пространства и пустоты, жизнерадостность, смешивание цветов. В японском дизайне, как сообщила куратор, гармонично сочетаются дух Востока и Запада, историческое прошлое и завтрашний день. Ему свойственны живость и легкость итальянского и французского постмодерна, немецкая точность, гибкость классического скандинавского стиля и бравурность американского. С одной стороны, японский дизайн эклетичен, а с другой, если принимать во внимание конечный результат, — оригинален. В нем, как пояснила Н. Табылдиева, естественно переплетаются традиционные ремесла с бережным отношением к натуральным материалам и высокотехнологичное производство: «В бишкекской экспозиции были представлены и традиционные вещи, и электронно-бытовая техника, в общем, новая экспозиция показывает, как развивался дизайн Японии. Страна почти два века была изолирована, и после Второй мировой войны там начали изучать привычки, стиль жизни других народов и развивать собственный дизайн. И вот эти направления, которые они приняли от народов мира. В экспозиции рассказывается, как они дальше получили развитие в Японии. И на основе традиционных ремесленных техник разработаны многие экспозиции. Надеемся, что они найдут место в сердцах кыргызстанцев».

Представлены здесь и текстильные изделия очень популярного японского дизайнера Иссея Мияке, известного модельера женской одежды. Он является представителем концептуальной моды и приверженцем инновационного и одновременно функционального дизайна с применением новых технологий. Одна из наиболее известных в мире его работ — плиссированная туника с распечаткой знаменитой картины классика французского нео- классицизма Жана-Огюста Энгра «Источник». Создавая практичные вещи для реальной жизни, Мияке утверждает, что одежда все же относится к сфере визуальной культуры, а не утилитарных вещей и должна стимулировать человеческое воображение. Он стремится делать такую одежду, в которой японцы чувствовали бы себя свободно, естественно и раскрепощенно.

В экспозиции представлено и немало иных любопытных экспонатов. Вот ящик для хранения риса, он весьма давно используется в Японии, потому что выполнен из дерева и хорошо хранит продукт. Привлекает взор и посуда для хранения макаронных изделий, и изящный набор для чайной церемонии. Особенно чугунный чайник, который изумительно сохраняет свойства воды. Интересны и ручные термометры, ровно через 10 секунд показывающие температуру, и знаменитые японские фотоаппараты. В экспозиции представлены известные марки фототехники и их временная эволюция. Присутствуют в ней и планетарий, и домашний алтарь — буцудин, и традиционный японский очаг — хибачи, и каллиграфические свитки.

Украшает выставку уникальный робот-костюм для инвалидов. Многие обратили внимание на протез для ног, предназначенный для атлетов-инвалидов, которые могут заниматься спортом, несмотря на недуг.

Выставка эта экспонировалась уже более десяти лет (до 2017 года) в различных странах мира. До Кыргызстана, к примеру, она побывала в США, Монголии, Китае. Мы ее получили из Словакии, затем она поедет в Казахстан, после ее маршрут проляжет в Италию и Испанию, а дальше она вернется в Японию. Возможно, после реконструкции экспозиция опять, как планируют ее инициаторы, станет путешествовать по планете.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.






Related News

Столетняя история Коммунистической партии Китая

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintПервого июля текущего года исполнится сто лет со дня основания Коммунистической партии Китая. Это великийRead More

Право на БУДУЩЕЕ…

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintЛюблю снимать праздники в некоторых бишкекских интернатах. Живут ребята небогато, но так стараются все организовать,Read More

Добавить комментарий