ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Кому цена на проезд покоя не даёт?


В Бишкеке снова хотят повысить стоимость проезда на общественном транспорте. И опять те же цифры: автобусы и троллейбусы по 15 сомов, а маршрутные такси — 21 сом.

 

Помнится, в октябре 2022 года ставился вопрос о повышении, но его решили отложить. Как оказалось, ненадолго. Буквально через три месяца проект постановления в горкенеше появился вновь. Откуда такие цифры? В справке-обосновании Бишкекского городского кенеша сообщается, что сумма выведена с учётом эксплуатационных затрат и уровня инфляции.

 

Читаем дальше: «В настоящее время автотранспортные предприятия города Бишкека руководствуются тарифами, утверждёнными постановлением Бишкекского городского кенеша от 26 апреля 2012 года № 312…».

 

Помнится, в 2021 году уже повышали тариф: троллейбусы и автобусы стали 11 сомов, а маршрутки — 15. Всё бы ничего, и все смирились, но у меня вопрос — почему такие неудобные для пассажиров суммы, почему не 10, а 11? Ведь как удобно достать две монеты номиналом пять сомов или одну десятисомовую. И сейчас предлагаемый тариф какой-то странный — на маршрутках 21 сом. Нужно готовить двадцатку и искать по карманам ещё и монету. Специально что ли, чтобы усложнить жизнь замученным пробками и долгим ожиданием транспорта пассажирам? Ищите теперь 21 сом, а если не найдёте и дадите две двадцатисомовые купюры, то водитель даст вам сдачи 19 сомов монетками. А что? Ему всё равно делать нечего, только сдачу выдавать. Так полчаса стоять будем. А куда торопиться? Вот зайдут в маршрутку сразу пять человек, и все дадут по две двадцатки, и будет водитель раздавать всем по 19 сомов. Почему не сделать 20? Всем будет легче.

 

Нам объясняют предложение повысить стоимость проезда тем, что бензин подорожал. Но совсем недавно депутат Жогорку Кенеша Женишбек Торобаев сообщил, что закупочная цена на бензин, наоборот, снизилась. Тогда совсем ничего непонятно. Может, стоимость проезда повышать преждевременно?

 

 

Когда ни количества, ни качества

 

Взгляните на людей в транспорте в час пик утром и вечером — тесно, ни зайти — ни выйти, дышать нечем. Свой автобус приходится ждать по полчаса, если не больше. Мэрия столицы обещает нам 20 новых автобусов китайского производства (видимо, 120 обещанных мы так и не дождёмся), которые пока не вышли на линию. Что сказать, неужели мы опять наступим на те же грабли и получим одноразовые транспортные средства? Помните, как мэр Тюлеев «спас» город, пригнав китайские автобусы, которые спустя несколько лет сломались так, что ремонту не подлежали. Все детали были одноразовыми, и сейчас они благополучно ржавеют под открытым небом. Не постигнет ли та же участь новые автобусы?

 

Слов нет, китайцы умеют делать как хорошо, так и «сколько дадите, на столько и сделаем», но не лучше ли было подумать всё-таки о качестве? Сразу вспоминается советский мультфильм по сценарию Сергея Михалкова «Жадный богач», где к скорняку пришёл зажиточный, но скупой сосед с куском овечьей шкуры и спросил, можно ли сделать из этого куска шапку. Скорняк ответил, что можно. Тогда скупой богач хочет большего и спрашивает, получится ли сшить две, три, пять, а потом и вовсе семь шапок. Скоморох, слыша разговор, решает подшутить над жадным богачом и говорит, что это — не проблема. В итоге скорняк отдаёт заказчику семь крошечных шапок, которые даже на нос не налезут. Так скупой человек получил нужное количество, но эти шапки невозможно носить. Тем более что количества мы пока тоже не видим. Сейчас горожане вынуждены добираться на маршрутках, водители которых набивают салон до отказа. Не лучше ли обратить внимание на увеличение числа троллейбусов и электромобилей?

 

 

Нам не жалко, но…

 

Горожане жалуются на нехватку общественного транспорта, но недавно муниципалитет Бишкека продал четыре троллейбуса в Нарын для развития там общественного транспорта. Можно порадоваться за нарынчан: ведь они (троллейбусы) уже вышли на линию. Хотя в том же столичном муниципалитете объяснили продажу троллейбусов истечением срока их эксплуатации. Возникает вопрос: а что, в Нарыне особенные дороги, которые позволяют продлить срок работы троллейбусов?

 

Дарья НЕСТЕРОВА.
Фото автора.

 

P. S. Население Бишкека с каждым днём растёт, а общественный транспорт убывает. А в качестве издёвки нате вам ещё увеличение стоимости проезда, чтобы жизнь мёдом не казалась. Не нравится, езжайте на такси или пешком ходите — полезно для здор…, а нет, не полезно совсем: смог в городе такой, что содержимое воздуха можно брать руками и складывать в ведро. Так что терпим дальше, мы ж привыкшие!

 

 

Поделиться:

Автор: -    

Дата публикации: 15:57, 01-02-2023

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова