Яндекс.Метрика });

ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Громко шинами шурша, едет крыша не спеша…


Полоса белая, полоса чёрная, или шумовые полосы

 

— Напишите об этом кошмаре в газету, пожалуйста, прошу вас! — взмолилась Ирина. — Когда они сделали эту ужасную дорогу, то наделали нам шумовых полос!

 

Во-первых, такие вещи ставят на трассах, чтобы водители не засыпали, а не в спальном микрорайоне! Каждая машина, которая проезжает по ней, шумит! И каждый проезд любого транспорта через эту гребёнку отзывается в квартире и в голове. Нужно убрать эти полосы, а положить лежачий полицейский, чтобы водители притормаживали. И ещё люки хлопают. Эти меры не останавливают водителей: сколько раз мы переходили дорогу, никто из водителей не останавливается на пешеходном переходе. Фонарей на улице нет, везде темно, возможно, пешеходов просто не видно.

 

 

Подошла я к молодым людям, которые стояли в центре двора, с вопросом о дороге.

 

— Маты газета не пропустит, а больше слов нет у меня на эту дорогу! Мы ждали удобств для жителей нашего микрорайона, но что в итоге: заезда во двор, парковочных мест, фонарей, мусорок, лавочек, деревьев нет и, наверное, не будет… Это из монолога жителя микрорайона «Юг-2», а его товарищи наперебой стали говорить мне про улицу Кулатова. Мнения у всех совпали.

 

— Улица очень узкая и не продумана для удобства жителей «Юг-2», — сетует Ольга, активистка микрорайона. — Нас никто слушать не хотел, дорога строилась без учёта мнений жителей района, всё это как-то не понятно нам и странно…

 

— Когда я выхожу из транспорта на остановке «Юбилейная», то обычно иду несколько метров по освещённой улице Абдрахманова, потом поворачиваю направо на улицу Кулатова. А здесь освещения вообще нет никакого — тьма беспроглядная, хоть глаз выколи! Наступаю на крышку люка и в очередной раз сама себя ругаю: «Ну сколько ты будешь сюда наступать? Никак не запомнишь, что она качается, и рано или поздно ты свалишься в канализацию…». С плохим настроением, споткнувшись несколько раз на нелепых ступеньках на тротуаре возле

 

трёхэтажки, я ещё испугаюсь в очередной раз машины, которая не пропустит меня на зебре… Это потому, что меня не видно в темноте, и фары не освещают людей. Хочу попросить вас донести это до наших градоначальников: сплошная полоса препятствий для пешеходов — эта улица Кулатова, — восклицает Бактыгуль эже.

 

— Когда улицу строили, я подошла к рабочим, которые устанавливали бордюры, и спросила: «Почему бы вам не сделать карманы для парковки?» Строители мне отвечали: «Нам даже проще и легче сделать карманы, чем устанавливать бордюры по краю дороги на бетонные основания. Только вчера мы сделали карманы для парковки машин возле дома №5, а сегодня велели всё убирать и ставить бордюры без всяких парковочных мест… Приходили начальники и приказали весь план переиграть, а нам пришлось делать двойную работу», — рассказала Алина.

 

— Прораб Антон замерял длину трассы ремонтируемой дороги, я пошла с ним. У него была рукоятка от колёсика, которое катилось по земле, и цифры показывали расстояние. Когда Антон дошёл до края новой дороги, то её длина без нескольких метров составила почти 400 м. Это расстояние от улицы Абдрахманова до улицы Фатьянова, — вспомнила момент реконструкции дороги Чынара из девятиэтажки «Юга-2», расположенной вдоль улицы Кулатова. — На все наши претензии прораб отвечал: «Обращайтесь в мэрию, все вопросы к ней. Других ответов у него не было.

 

— Очень много деревьев вырубили в результате строительства этой дороги, но нам пообещали, что будут посажены новые. Пока ничего не сажали, но будем ждать. А не дождёмся, так сами посадим. А поливать как? Арычной воды в «Юге-2» никогда не было, поливная система ещё с советских времён построена с нарушениями. Она приподнята (завышена) и недоступна для арычной воды. А на новой дороге даже арыки не пре-дусмотрели, а просто лотки для стока осадков с полотна дороги установили, странно всё это, — сетует тётя Галя.

 

— Ещё летом мы взяли рулетку и пошли мерить строящуюся дорогу. Ширина её оказалась ровно девять метров. Мы также измерили ширину тротуара и зелёных полос, то есть мы сделали поперечный профиль улицы Кулатова, — рассказала Валентина.

 

— Занятия в школах только начались, дорогу открыли, началось движение по этой трассе. В один из дней видимость перекрыла большая машина «Бишкекводоканала». Сантехники встали очень близко к пешеходному переходу, и все, кто выходил из-за слепой зоны, внезапно оказывались на проезжей части. Это было очень опасно. Вдруг неожиданно по зебре поехал мальчик на самокате, и в этот момент водитель «Хонды-фит», не увидев ребёнка, сбивает его. Самокат отлетает в одну сторону, мальчик в другую, лобовое стекло всё в мелкую сеточку. Пешеходы, водитель машины и сотрудники водоканала бросились к ребёнку. Мальчик мог говорить, но был очень растерян. Он держался за ноги, плакал и говорил: «Ноги, ноги, ноги, ой, мои ноги!» Всё это произошло возле школы № 69, и детки, которые увидели это происшествие, подбежали и сказали: «Мы знаем этого мальчика, он учится в шестом классе».

 

Люди стали вызывать скорую помощь, а водитель маленькой машины загрузил ребёнка, его самокат к себе в кабину и повёз в детскую больницу, которую указали сотрудники скорой. Встревоженные люди начали расходиться, и кто-то сказал: «Ну вот, началось… Эта дорога нам ещё проблем принесёт…». А я подошла к водителю машины «Бишкекводоканала» и говорю: «Как вы могли припарковаться ближе чем 15 м к пешеходному переходу? Это ваше нарушение, вы не знаете ПДД! Водитель огрызался: «А где мне ещё её ставить?! Дорога узкая, без обзора, нет парковочных мест! А мы стоим и выполняем технические работы: у нас здесь колодец, поэтому мы здесь и стоим. И будем стоять, потому что частенько здесь возникают проблемы, и мы их решаем», — рассказала свидетельница этой дорожной ситуации Гульмира из «Юга-2».
— Мы с ужасом ждём лета, когда откроем окна и будем слышать этот ужасный шум от новой дороги! Спасите нас, напишите об этом в мэрию и в газету, пожалуйста! — молит меня пенсионерка баба Вера. — Мои окна близко к этим полоскам и к пешеходному переходу возле школы № 69.

 

Заглянем в «Википедию»:

 

Шумовые полосы — разновидность искусственной дорожной неровности в виде поперечных или продольных полос, наносимых перед пешеходным переходом или опасным участком дороги, а также на разделительных полосах и обочинах междугородных дорог.

 

Шумовые полосы наряду с более громоздким лежачим полицейским являются одним из средств увеличения безопасности дорожного движения.

 

В соответствии с ГОСТ 52765-2007, шумовая полоса — это «устройство в виде чередующихся поперечных полос на поверхности покрытия дороги, выполненных посредством крупношероховатой поверхностной обработки или другим способом, вызывающим вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум, вынуждающих водителей снижать скорость движения и повышать внимание».

 

В спальном районе города создали вибрацию элементов подвески автомобиля и повышенный шум…
Согласно ГОСТ 33025-2014, классификация шумовых полос устанавливается по двум признакам: по расположению на автомобильной дороге и по применяемым технологиям и материалам.

 

По расположению на автомобильной дороге шумовые полосы бывают:

 

l поперечные, применяемые в поперечном направлении проезжей части автомобильной дороги;
l продольные, применяемые вдоль краевой или разделительной полосы проезжей части.

 

Если поперечные шумовые полосы перед зеброй призывают водителя сбросить скорость перед опасным участком, то продольные будят водителя, если он задремал на трассе и машина начинает выезжать за пределы дороги.

 

Поперечные шумовые полосы допускается устраивать: перед нерегулируемыми пешеходными переходами; перед железнодорожными переездами без шлагбаума; перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями в одном уровне с ограниченной видимостью.

 

На улице Кулатова устроено около 12 поперечных шумовых полос.

 

По виду применяемого материала и технологии устройства шумовые полосы бывают:

 

выполненные из термопластиков и холодных пластиков для горизонтальной дорожной разметки со световозвращающей поверхностью;
из цветных покрытий противоскольжения;
методом фрезерования дорожного покрытия;
с использованием других материалов и технологий для изготовления шумовых полос.

 

В изготовлении этих полос на улице Кулатова использовался наносимый на асфальт материал.

 

Впервые шумовые полосы были установлены в начале 1950-х годов в Нью-Джерси на парковой дороге округов Мидлсекс и Монмут — это были полосы из рифлёного бетона, производящие шум при движении по ним.

 

Долго-долго муссировался вопрос о том, будет ли проходить новая асфальтированная дорога через лицей №5 до улицы Фатьянова или её так и не сделают. Мнения жителей разделились: кто-то хотел дорогу, а кто-то собирал подписи о несогласии жителей района. И вот дорогу сделали… Но не улицу с прогулочными зонами и велодорожками, как обещали жителям баллотирующиеся депутаты, а просто проезд без парковки и освещения, без велодорожек, лавочек и деревьев. Да-да, это просто проезд, а никак не улица современного столичного города… Мириться с таким положением вещей никто не собирается, заявляют жители.

 

Они требуют удалить шумовые полосы, установить столбы освещения, парковочные места для автотранспорта, арычную систему с озеленением, лавочки, мусорные баки и прочие элементы благоустройства. Если просьбы через газету не будут услышаны, то планируется проведение сбора подписей жителей всего микрорайона «Юг-2» под письмом-обращением в Бишкекскую мэрию.

 

И снова из «Википедии»:

 

Основной недостаток шумовых полос — громкий звук, с которым по ним проезжают машины. Кроме того, по некоторым данным, шумовые полосы, нанесённые прямо перед зеброй, могут быть опасны, поскольку после них у водителя может не хватить времени остановить машину, особенно на мокрой дороге или при гололёде.
К сказанному добавить больше нечего.

 

Элина СТЕЙНБЕРГ, независимый эколог.

Поделиться:

Автор: -    

Дата публикации: 8:47, 03-02-2023

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова