Main Menu

«КомТрансКом»: «Чистое будущее — в чистом настоящем…»

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Вряд ли сделаем открытие, если скажем, что город или его отдельный район, по сути, являются общим домом, комфортное проживание в котором во многом зависит от чистоты и порядка, постоянно требующих определённых усилий со стороны соответствующих служб да и самих горожан. В столице эта ответственная задача возложена на специализированные компании, одной из которых является «КомТрансКом», обслуживающая Октябрьский район Бишкека. Сегодня о её деятельности, проблемах и перспективах нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор Алишер Мухамеджанович ЮСУПОВ.

ОсОО «КомТрансКом» специализируется на сборе и вывозе твёрдых бытовых отходов. Обслуживать Октябрьский район компания начала с августа 2016-го, после того как выиграла тендер, объявленный райадминистрацией. Под опекой новой структуры, помимо населения, находятся хозяйствующие субъекты, ранее обслуживаемые МП «Тазалык», с которыми были перезаключены договоры.

Организационная структура состоит из административной части, производственно-технического и абонентского отделов. Персонал компании — довольно молод. Средний возраст работников — 37 лет, но, несмотря на это, опыт работы в данной сфере — свыше 11 лет. Руководство отмечает, что выбирали лучшие кадры в отрасли.

В техническом отделе сформировано одиннадцать экипажей, за каждым закреплены современные мусороуборочные машины, в основном евростандарта, оборудованные системой задней загрузки, предназначенной для механизированного сбора твёрдых бытовых отходов из металлических и пластмассовых евроконтейнеров различных типов вместимостью до 1,1 кубометра. При выборе техники учитывались опыт и стандарты Европы, где система обращения с ТБО наиболее развита.

Характерно, что вся эта техника не ютится где попало, а располагается на специальной автобазе, оснащённой соответствующими помещениями, складом и профессиональным оборудованием для ежедневного проведения техосмотра перед выходом на маршруты, а также осуществления текущего и базового ремонта, ежедневной мойки и дезинфекции возвращающихся с работы машин.

Трудно переоценить и тот факт, что осуществляемая компанией политика нацелена на оптимизацию производственного процесса, что позволяет существенно сокращать расходы на уборку мусора. Благодаря внедрению специальной программы все мусоровозы оснащены системой навигации, что позволяет с экрана компьютера, установленного в главном офисе, отслеживать местонахождение, время пребывания в каждой точке и даже контролировать расход топлива всех экипажей. Такая организация труда не только дисциплинирует работников, но и позволяет начальнику участка моментально реагировать на возникающие порой нештатные ситуации путём оперативного перепланирования маршрутов.

Добросовестное отношение к служебным обязанностям формируется в компании не только моральными, но и материальными стимулами. К примеру, с водителями спецавтотранспорта заключены гражданско-правовые договоры, в которых предусмотрены дополнительное вознаграждение за отсутствие жалоб на обслуживаемых маршрутах, экономию расходных материалов, содержание автотранспорта в образцовом состоянии и ещё ряд поощрительных мер. Реализация этих и некоторых других мероприятий позволила коллективу компании в сжатые сроки в совершенстве освоить специфику производства и избежать нареканий со стороны населения. А ведь в начале работы некоторые «доброжелатели» пророчили, что месяца через два наше предприятие обязательно развалится и капитулирует. На первых порах пришлось действительно несладко, трудились чуть ли не сутками, дневали и ночевали на обслуживаемых точках, решая возникающие проблемы. Правда, механики и сейчас порой в любое время суток выезжают на полигон и на месте устраняют неполадки.

Благодаря программе мэрии Бишкека по реконструкции и реабилитации межквартальных и внутримикрорайонных дорог, а также реконструкции дороги на свалочный полигон ощутимо снизились расходы на ремонт техники.

Период адаптации помогла пережить программа оптимизации, позволившая сократить количество обслуживающих машин с семнадцати до одиннадцати. Нашу технику даже хотели взять в субподряд некоторые частные компании, работающие в этой сфере. Но вместо этого мы расширяли зоны обслуживания, присоединяя к ним те участки, на которых раньше не работали. Несмотря на сокращение расходов и оптимизацию, приходилось докупать технику для работы в тех районах, куда большие машины не могли проехать.

На вопрос, как компания в весьма непростой экономической ситуации, что называется, сводит концы с концами, Алишер Мухамеджанович ответил сдержанно.

В отличие от других частных компаний, привыкших перекладывать возникающие финансовые трудности на потребителей выпускаемой продукции или оказываемых услуг, мы поставлены в жёсткие рамки без права повышения тарифов, установленных Бишкекским городским кенешем. В настоящее время норма накопления ТБО — 1,2 кубических метра на одного человека в год, которая рассчитана ещё в советское время. Нужно пересмотреть нормы с учётом фактических накоплений на сегодня.

Необходимо отметить тот факт, что за последние 40 лет сфера производства значительно расширилась, что привело к появлению новых видов отходов, таких как пластик, картон, полиэтилен и различные наполнители. Многие помнят, как раньше мы ходили на рынок или в магазин за продуктами со своими авоськами, а вся тара была многоразовая, возвратная. Мы сдавали бутылки от молока и прочих напитков, картонные упаковки от яиц, макулатуру. Пластиковые пакеты, которые были редкостью, даже стирали, сушили и использовали многократно. Сейчас всё щедро упаковано в пластик, алюминий, фольгу. То же самое происходит и с бытовой техникой. Таким образом, производство мусора возросло, как минимум, в несколько раз.

Не случайно в соседнем Алматы норма накопления составляет 2,9 кубических метра на человека в год. По мнению руководства ОсОО «КомТрансКом», и у нас давно пора пересмотреть эту цифру. Ведь увеличение нормы накопления даст возможность для инвестиций и модернизации сферы ТБО, увеличения заработной платы работников структуры, а они, как мы знаем, получают весьма скромные деньги за свой труд, который далеко не каждый горит желанием выполнять.

Нетрудно понять, что при таком раскладе наши коммунальщики почти половину мусора отгружают и перевозят безвозмездно. А если подсчитать, сколько средств они недополучают от недобросовестных граждан, уклоняющихся от оплаты, убеждённых, что им не запретят пользоваться мусорным контейнером. Вот почему сотрудникам компании совместно с представителями местного самоуправления приходится каждую неделю выявлять нарушителей. Только за семь последних месяцев в активе «КомТрансКом» появилось почти десять тысяч неучтённых жильцов, от которых «Тазалык» не получал ни тыйына. По нашим подсчётам, это свыше 10 миллионов сомов в год по городу.

Ну как не порадоваться тому, что по инициативе правительства и ряда служб на базе пятого микрорайона, обслуживаемого ОсОО «КомТрансКом», сейчас реализуется пилотный проект с целью объединения всех счетов по коммунальным услугам («Водоканал», «Бишкектеплосеть», «Северэлектро», «Кыргызгаз»), за лифт и вывоз мусора в единый пакет, что выгодно как населению, у которого отпадёт необходимость бегать с каждой квитанцией на почту, в банк или другой терминал, чтобы погасить долг, так и производителям услуг, у которых появится возможность своевременно собирать плату.

Накопившиеся проблемы «КомТрансКом» не оставляет без внимания. Скажем, финансирование парковых зон должно осуществляться из государственного бюджета. У МП «Тазалык», которое раньше их курировало, на сей счёт были соответствующие договорённости с хозяйствующими субъектами. Организации, обслуживающие зелёные зоны, сами должны вывозить отходы деятельности. Однако они предпочитают не заморачиваться этим, а попросту сбрасывают весь мусор в контейнеры общего пользования или складывают в кучи по соседству. Для того чтобы бороться с этими завалами, руководству пришлось закупать грейферные погрузчики. Никто такие неучтённые расходы не возмещает, но район должен быть чистым, опрятным и ухоженным.

Важной составляющей стратегии ОсОО «КомТрансКом» является социальный маркетинг, направленный на продвижение услуги в связке с социальными ценностями, присущими компании. Путём создания социальных роликов она обращает внимание общества на необходимость вместе решать проблемы, связанные с экологией.

Благодаря чётко продуманной маркетинговой деятельности и рачительному отношению к материально-техническим ресурсам компания своевременно погашает налоги и делает положенные отчисления в Социальный фонд.

ОсОО «КомТрансКом» стремится выделять средства, чтобы оказать помощь учреждениям для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья, общественному фонду прав защиты детей-сирот, Токмокскому и Бишкекскому домам малютки и другим социально уязвимым структурам общества. К примеру, в преддверии новогодних праздников представители компании посетили Бишкекский дом малютки, одарив его маленьких питомцев детской одеждой, памперсами, посудой, мыломоющими средствами и другими предметами и, узнав о том, что обслуживавшая автомашина простаивает без горючего, обеспечили её талонами на бензин. Свидетельством столь тёплой заботы являются благодарственные письма, поступившие от руководителей социальных учреждений.

В последнее время работниками предприятия, особенно его администрацией, всё чаще обсуждаются вопросы, связанные с предстоящим в феврале тендером на право дальнейшего сотрудничества с администрацией мэрии. И дело не в том, сумеет ли «КомТрансКом» победить соперников, ведь среди десятка малых предприятий в этой сфере ему нет равных ни по численности штата, ни по техническому оснащению, не говоря уже об опыте технического персонала и о других параметрах. И речь не о праве продолжения нынешней деятельности под эгидой «Тазалыка», а о возможности продления тендерного договора хотя бы на пятилетие, чтобы обрести заинтересованность и реальные возможности для вложения инвестиций, направленных на постоянное переоснащение технической базы, дальнейшее совершенствование и оптимизацию производственного процесса.

Как заверили в беседе Алишер Юсупов и его сподвижники, несмотря на то что основной целью любой частной компании является извлечение прибыли, для ОсОО «КомТрансКком» она невозможна без достижения социальной задачи — оказания услуг по сбору и вывозу ТБО на должном уровне.

Жанна КАРИМОВА.






Related News

Ала качуу — несмолкающий стон кыргызских женщин…

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintНесколько дней назад общество сотрясла страшная весть об убийстве Айзады Канатбековой — очередной жертве алаRead More

Каждый год 12 апреля

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintКаждый год 12 апреля, уже свыше 55 лет, земляне отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.Read More

Добавить комментарий