Ну что, жители сёл Ново-Павловка и Военно-Антоновка, кажется, настал и на наших улицах праздник. Дождались-таки обещанных ещё в прошлом году светофоров.
Напомним, в газете “СК” от 27 декабря 2022 года в заметке “Обещанного до марта ждут” мы рассказывали о строительстве дороги в селе Военно-Антоновка (отрезок трассы Бишкек – Кара-Балта). В декабре прошлого года в Группе реализации проектов (ГРП) АБР Минтранса нам ответили: “Сейчас выполнено более 90% работ, установлены парапеты. Для обеспечения безопасности пешеходов нанесена временная дорожная разметка, так как постоянную при минусовой температуре нанести нет возможности. Для установки светофоров направили документы в Сокулукскую архитектуру. Как только будет получено её согласование, установят светофоры”.
Однако, не дождавшись обещанных светофорных объектов до начала марта, мы обратились к этой теме ещё раз. И в “СК” от 3 марта вышел материал “Эх, дороги, или Обещанного и в марте нет”. Тогда в Группе реализации инвестиционных проектов АБР нам ответили, что “субподрядной организацией заказаны светофорные объекты в Российской Федерации, так как эти изделия в КР не производятся. Поставка светофоров из РФ задерживается ввиду нарушения логистики в связи с ситуацией между РФ и Украиной”. В общем, в марте мы по-прежнему переходили дорогу на свой страх и риск.
Как-то раз, увидев, что дорожники устанавливают светофорные столбы, я спросила: “Когда же наконец подключат светофоры?” На что один из них, видимо, бригадир, ответил: “Может, на этой неделе, а может, на следующей… Не знаю”. Потрясающий ответ! Одновременно с установкой светофоров делали арыки. Заранее, конечно же, продумать было нельзя, что сначала: арыки или светофоры! При прокладке арычной системы, видимо, выяснилось, что светофорные столбы мешают. И их своротили. То есть в один прекрасный день мы увидели светофорные столбы лежащими на земле.
Однако ближе к апрелю вовсю оживает не только природа, но и дорожники более усердно стали трудиться: смотрим, вдоль трассы отбойники устанавливают, арыки, тротуары кое-где уже прокладывают. А неделю назад еду домой вечером, когда уже стемнело, и не узнаю знакомых мест. Спрашиваю у дочки: “Мы туда попали?” Дорога освещена, светофоры работают, даже со звуковым сигналом, разметка свежая. Просто душа радуется!
Но, поработав несколько дней, наши трёхглазые спасители вновь погасли. Пассажиры в маршрутке терпеливые, не ругаются уже, а так, рассуждают между собой: “Наверно, что-то случилось”. А кто-то предположил, что из-за дождя отключили.
Пришлось вновь обратиться в Группу реализации проектов АБР Минтранса. Там ответили, что светофоры сейчас работают в тестовом режиме. Месяц-полтора специалисты Минтранса совместно с ГУБДД будут наблюдать за трафиком движения, в соответствии с ним настраивать таймер, а также, возможно, установят дополнительные секции.
Не так всё плохо, оказывается. Если всю зиму и полвесны ждали, то месяц-полтора нам не срок. Но неужели нельзя было как-то оповестить жителей сёл Ново-Павловка и Военно-Антоновка о причине отключения светофоров? В век цифровизации есть масса возможностей для этого. А можно и по старинке – листовки на столбах развешать. Это для тех, кто газет не читает.
Алёна ТИХОНОВА.
Фото автора.