Изнасилования, убийства, истязания, насилие как обыденная реальность
Ад пуст — все бесы здесь.
У. Шекспир.
14-летнюю девочку-подростка трое выродков изнасиловали и убили, связав ей руки и ноги, как скотине на заклании.
13-летнюю девочку на протяжении двух лет насиловали четверо мужчин. Один из них — инспектор по делам несовершеннолетних (!?), то есть человек, чья функциональная обязанность — защита прав детей. Спасите наши души, как говорится. Отребье человеческое.
Отец семейства смертным боем избивал свою жену, буквально до потери сознания, потом приводил в чувство и заставлял просить прощения и целовать свои грязные ноги за то, что она его разозлила. Малолетние дочери пытались защитить свою мать и тоже получали в отместку. Затем он плевал им в лицо, заставлял целовать свои ноги и говорил, что так он их учит быть в будущем хорошими жёнами для своих мужей.
Молодая женщина построила тандыр, испекла хлеб, а потом пошла и повесилась в сарае, доведённая до полного отчаяния издевательствами и унижениями свекрови. Осталось двое маленьких детей. Муж её никак не защитил.
Мужчина бьёт свою жену ногами прямо на улице, на глазах у прохожих. Они его останавливают и помогают женщине подняться. Она просит не вызывать милицию, так как сама виновата — позволила себе в гостях возразить ему — вот он и рассердился. Ничего страшного — привычное дело. Пусть и дальше его оправдывает. В один не очень прекрасный день он на неё набросится в отсутствие свидетелей и убьёт, так как некому будет его остановить. Это понятно как божий день. Дети останутся сиротами.
Один отец семейства на протяжении нескольких часов истязал свою жену, находясь в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения. Жена скончалась в больнице. Медикам не удалось её спасти. Получил два года колонии. Вышел через год. Суд посчитал, что убийство совершенно в состоянии аффекта, то есть человек, истязавший свою жену на протяжении всей ночи, нанеся ей травмы, несовместимые с жизнью, был в аффекте. Погибла молодая, цветущая женщина. Хочется спросить, а в какую сумму обошёлся убийце вынесенный вердикт? Убитая горем мать требует справедливости. Вы думаете, она её добьется?
Дедушка и его младший сын, то есть родной дядя 12-летней девочки, на протяжении нескольких лет насиловали свою внучку и племянницу.
84-летний старик долгое время насиловал двух соседских девочек-сестёр, 11 и 8 лет. Запугал их, сказав, что если они признаются маме, то он их убьёт.
19-летняя девушка требует пожизненного срока для отца, насиловавшего её на протяжении 10 лет. Жизнь её растоптана и уничтожена этим нелюдем. Судья оправдал насильников девушки и не чувствует при этом никакой вины. Во время судебного процесса он реально засыпал.
Какое-то время назад в близлежащем от столицы аиле была изнасилована 16-летняя девушка. Изнасиловал её односельчанин. Жители села пришли к пункту РОВД и слегка помяли дежурного, потребовавшего их разойтись быстро. Потом состоялся стихийный сход, на котором люди потребовали, чтобы семья насильника убралась из села.
Понятное дело, люди разгневаны и возмущены. Вероятно, каждый мужчина подумал о том, что на месте несчастной могла оказаться его собственная дочь. Не приведи боже, что называется. На ней будет клеймо позора пожизненное, а насильник-педофил будет с ухмылкой проходить мимо её дома, так как суд, наш самый справедливый и неподкупный суд в мире, отпустит его, скорее всего, за неимением весомых доказательств совершённого преступления. Вы ведь знаете, как оно бывает. У нас жестокие преступники гуляют на воле, а в тюрьмах томятся невиновные. Но чаша терпения переполняется, ибо если правосудие не работает, и люди, совершившие тягчайшие преступления не получают наказания, то наступает время судов Линча, так как пострадавшие семьи решат, что им ничего другого не остаётся, как вершить правосудие самим.
Судебная система перестала функционировать в государстве. Государство исчезает, возникает территория беззакония. Волна насилия покатится дальше по стране. Суд Линча — это когда преступника или человека, который мог быть преступником, или беглого раба ловили, как хищного зверя, погружали в горячую смолу, а потом вешали на суку первого попавшегося дерева. И труп висел там, покачиваясь довольно долго, так как его не разрешали снимать, чтобы неповадно было. Первые звоночки уже прозвенели. На место закона и порядка приходят беззаконие и анархия.
***
Про страшные смерти Бурулай и Айзады все знают и помнят. Ещё один показательный пример. Один мент — здоровенный детина — избил и покалечил свою жену так, что она спустя недолгое время скончалась прямо в гараже, с трудом сделав несколько шагов до топчана после смертельного избиения. Осталось двое маленьких детей. Он сначала наносил ей удары по голове и телу руками, затем бил ногами, буквально прыгал на ней, как на батуте, выродок. Сломаны все рёбра, повреждены внутренние органы. Потом он пригласил то ли сотрудников, то ли друзей, чтобы помогли ему скрыть следы преступления. Девушка была красивая. Впрочем, они все были красивые, полные жизни, молодые, совсем юные — бутоны, которым так и не дали расцвести.
Ещё одна история, которая тоже впечатлила. Женщина не успела вовремя приготовить обед своему мужу. Он вывел её во двор, надел ей тяжелые шины от грузовой машины на руки и стал окатывать грязной водой из ведра. Учил её, таким образом, мужа уважать, надо думать.
Ещё одна ситуация. Молодая симпатичная женщина опаздывала на работу утром. Села в машину, владелец которой повёз её в противоположном направлении. Ей удалось как-то выбраться из машины и пересесть в другую. Он бросился вдогонку (добыча срывается).
Она умоляла водителя не останавливаться. Он выставил её из машины и уехал. Любитель женской вкусной плоти схватил её за волосы, нанося удары по голове, чтобы она скорее отрубилась, и заволок в свою машину. Вовремя подоспевший брат потерпевшей, спасая сестру от совершенно очевидного изнасилования, а может быть, и убийства, выстрелил в подонка из травматического пистолета. Тот скончался. Мгновенная карма настигла насильника. Иногда небеса вступаются за несправедливо обижаемых. Брата посадили, но сестру он всё-таки спас. Женщина умоляет всех, кого можно, учесть все обстоятельства происшествия, говорит, что другого выхода не было. Но кто её услышит? Только те, кто сам испытал что-то подобное. Спасшему женщину от насильника брату дали три года тюрьмы. Повторю: человеку, жестоко убившему жену, дали два года, а через год выпустили. Где справедливость? Один спасал сестру от изнасилования, а может быть, и от убийства, другой убивал долго и садистски.
Ещё один пример. Мужчина взял себе вторую жену. Первая подала на развод. Он развода не даёт. Она ушла от него. Он пришёл на рынок, где у неё контейнер с товаром, и нанёс 17 ножевых ранений. Женщина в тяжёлом состоянии в больнице. Мужчина был недоволен тем, что она перестала его содержать и лишила возможности наслаждаться жизнью с новой молодой женой.
Поражённый горем отец 14-летней девочки требует, чтобы ему выдали убийц его единственной дочери, и он сам их накажет. Понятно, что это говорит крайняя степень отчаяния и горя человека, потерявшего своего ребёнка, но в то же время это показатель того, что он не верит в справедливое решение суда. И у него есть основания на это. Шестилетняя девочка изнасилована и убита 68-летним жителем того же села.
Соседи в полном шоке.
Старшеклассники 16-17 лет насиловали 10-летнего мальчика в селе на протяжении долгого времени. Он боялся рассказать об этом родителям. Правда раскрылась. Семье мальчика угрожают. Педофилов-насильников под стражу не берут. Односельчане хотят, чтобы потерпевшая семья покинула село. Отец в полном отчаянии обращается к Президенту Садыру Жапарову, умоляя о справедливости. Видно, что человек находится в состоянии тяжелейшей депрессии, он просто раздавлен горем и еле передвигается. Не знает, как найти справедливость, не знает, что ему делать теперь.
Само это обращение говорит о том, что судебная система не работает. Наказания за преступление, причём очень тяжкое преступление, не следует. Пострадавшие люди вместо торжества справедливости вынуждены защищаться от унижений, оскорблений, утраты веры в справедливость суда. Что им делать? К кому обращаться? На что рассчитывать в их горе и страдании?
Психологическую реабилитацию мальчика осуществляет НКО «Лига защиты прав детей». Государство вроде как не при делах вообще. И всё-таки хотелось бы обраться к нашему депутату по Первомайскому округу Э. Сурабалдиевой. Могла бы она отправить депутатский запрос по расследованию этого ужасного преступления министру внутренних дел? Может быть, оно сдвинется с мёртвой точки. А если будет принят пресловутый закон об иноагентах, то кто и как станет защищать права таких несчастных детей? Государству нет до них дела. Оно озабочено более важными проблемами.
13-летняя девочка покончила с собой после изнасилования. Уголовное дело на насильника-педофила не заведено.
От другой 13-летней девочки милиция требует провести ДНК-тест для её ребёнка, чтобы завести уголовное дело на педофила, который свою вину отрицает.
Почему жертва преступления должна доказывать вину преступника? Проводите ДНК за его счёт. Так будет справедливо.
Девочка 14 лет, родившая ребёнка в результате изнасилования, вынуждена просить милостыню, чтобы прокормить своего малыша. Насильник спокойно сидит дома под домашним арестом и уверен, что не понесёт никакого наказания.
И, наконец, леденящее душу тройное убийство женщины и двоих её детей человеком, который категорически отрицает свою вину. Как можно отрицать очевидное?! Сначала он зарезал мать, затем задушил пятилетнего мальчика, вроде бы его собственного сына, а потом утопил в ванной дочь — изумительно красивую 17-летнюю девушку.
В какой хтони, из какого мрака и бездны, насыщенной ядовитыми парами, возникло и взросло такой запредельной жестокости существо? Когда он тащил в квартиру выбросившуюся из окна четвёртого этажа невинную юную девушку, подростка по сути, он сначала изнасиловал, и это видно по видеозаписи с камеры наблюдения, а затем, чтобы скрыть следы преступления, утопил её в ванной, хотя к тому времени она, скорее всего, была уже мертва. Он тащил её, перекинув через плечо, и была полная ассоциация со страшным хищником, который тащит в свою нору убитую антилопу. И кровь жертвы капает из его раскрытой пасти. Он так хладнокровно и спокойно нёс её по лестнице, как тушу барана или какого-то ещё животного. Её руки безжизненно болтались у него за спиной.
Хладнокровно и беспощадно извёл целую семью. Кырып таштады, говоря по-кыргызски (уничтожил, извёл, истребил). Маленького мальчика — невинное дитя, прекрасную, как утренняя заря, юную девушку с её девичьими мечтами, планами, надеждами, мать, до последнего вздоха пытавшуюся защитить своих детей. Преступление это просто вопиёт к небесам, оно уже за гранью добра и зла, что-то немыслимое, кажется, пробито дно самых невозможных злодеяний с этим преступлением. Дальше уже некуда. «Ад пуст — все бесы здесь».
Недавно в Англии судили медсестру, убившую семерых младенцев, и присудили ей 14 пожизненных сроков. Не один, а 14 (!), повторю ещё раз, потому что такие преступления заставляют содрогнуться от ужаса всех без исключения. Так вот, истребление целой семьи — из такой же категории ужасающих преступлений. И, по идее, должно быть не меньше трёх пожизненных сроков. И общество следит за процессом века, имейте в виду.
Но наше правосудие — самое «гуманное правосудие в мире». И этого кровавого монстра, может, тоже отпустят через пару-тройку годков?
***
Что-то страшное происходит в нашем обществе. Люди совершают чудовищные преступления и не несут за них никакого наказания. А тем временем одна половина нации истребляет другую половину — иначе не скажешь. Как это остановить? И возможно ли остановить этот ужас вообще? И как это можно остановить, и кто это может остановить, если страна охвачена эпидемией насилия, как оспой в средние века.
Школьники убивают друг друга прямо на школьном дворе. 11-летний мальчик умер от удара в сердце, нанесённого другим детдомовцем. За преступление никто не ответил. Через пару месяцев он должен был уехать в Штаты, где его ждала любящая приёмная семья. Можно представить, в каком они шоке были после полученного трагического известия.
Работодатель, живущий со своей работницей, нанёс тяжёлые физические увечья её маленькому сыну — перелом основания черепа, и вышел из камеры под домашний арест. Понесёт ли он какое-то наказание за истязания и увечья, причинённые ребёнку, неизвестно. Бабушка, взявшая малыша под свою опеку, боится, что преступление останется безнаказанным, а ребёнок, скорее всего, станет инвалидом, так как такие физические повреждения не проходят даром.
Десятилетняя девочка была отправлена в Москву к дальним родственникам нянчить грудного младенца. За эту работу её родители получали 4 тысячи сомов в месяц. Ребёнка регулярно избивали и не давали есть. Девочка страшно запугана и ничего не говорит. При этом она не ходила в школу, то есть родителям наплевать, что она не учится. Будут и дальше посылать её нянчить чужих детей за 4 тысячи сомов.
Никакого наказания родственники-садисты не получили. Родители девочки претензий к ним не имеют. Это драма не только этой маленькой затравленной девочки, но драма всего общества, если называть вещи своими именами.
Права самой незащищённой части общества — детей — не просто не соблюдаются, а попираются самым беззастенчивым образом. Где государство? Где социальная защита? Где соблюдение прав ребёнка?
Учительница избивает школьницу за то, что она осмелилась ей возразить. Била кулаками по голове. У девочки сотрясение мозга, её рвало. Учительница не то что избивать, даже прикасаться к чужому ребёнку не имеет права. И этот «педагог», прости боже, продолжает осуществлять свою педагогическую деятельность в той же школе, как ни в чём не бывало.
Вы можете представить, что было бы, если подобный вопиющий инцидент случился в какой-нибудь европейской или американской школе? Она в тот же час уже была бы в полиции и давала показания, а затем реальный срок без вариантов. Там могут забрать ребёнка у матери, если она применит физическую силу в отношении него. В отношении своего собственного ребёнка, на минуточку. А здесь ученица получает тумаки во время урока на глазах у всего класса. Невероятно!
Полковник милиции ударил по лицу незнакомую девушку в магазине. Едва челюсть не сломал. Бил с размахом, от души, что называется. За что? Какое он имеет право? Идёт, таким образом, процесс размывания границ допустимого для представителей официальных структур. Они считают, что им всё можно, что им ничего не будет, никакого наказания, что бы они ни совершили. И, действительно, ни у кого к нему не возникло никаких вопросов. Ну, подумаешь, ударил, что такого? Не убил же. Кстати, Бурулай и Айзада погибли из-за халатности в лучшем случае милиции, а в худшем — при прямом попустительстве представителей органов внутренних дел, которые, по идее, должны быть на страже прав человека и в первую очередь — права на жизнь. Убийцу завели в комнату, где сидела Бурулай, и он её зарезал, а потом что-то ещё вырезал на её теле, удовлетворённо крикнув затем: «Цель достигнута!» Бесчеловечный мерзавец, убийца.
Когда родные Айзады неоднократно звонили в милицию и просили начать её поиски, так как она похищена, им отвечали: «Готовьтесь к свадьбе». Она уже тогда была задушена. Что это, как не соучастие в страшном преступлении.
Вам девушек — очень красивых, юных, полных надежд и энергии жизни — не жалко, господа госслужащие? Мы налоги платим, чтобы вы выполняли свой служебный долг, а вместо этого… Один разозлённый мужчина швырнул в девушку-продавца калькулятором за то, что она осмелилась ответить ему на русском языке. Решил заняться воспитанием, так сказать. Никто особо не возмутился здесь. Возмутились депутаты Госдумы РФ. Только после этого как-то отреагировали и у нас.
Что происходит в нашем государстве? Женщина низведена до уровня домашней скотины или рабыни, которая должна делать всю тяжёлую работу, содержать своего мужчину и терпеть все его пытки и издевательства. А если убьёт невзначай, то это у него аффект случился, нервный срыв из-за непослушания своей домашней скотины. Годика в колонии хватит. Потом на волю, ищи следующую жертву. Идёт какой-то общий процесс деградации нации и деградации государства. Законы не работают на этой территории.
Насилие по гендерному признаку достигло такого уровня в Кыргызстане, что отреагировала даже ООН. Заявление международной организации от 8 апреля 2021 г.: «Новость о смерти Айзады Канатбековой, последней жертвы ала-качуу (похищения невесты), является трагичным напоминанием о необходимости положить конец этой бесчеловечной практике. Женщины в Кыргызстане имеют право безопасно передвигаться по своей стране, не подвергаясь похищениям или насилию», — подчеркивает ООН.
Ещё одна справка ООН от 2020 г.: ежедневно в КР похищают до трёх женщин, за год около 10 000 девушек. Примерно 20% всех браков в республике создаётся путём ала-качуу. В сельской местности похищения предваряют 60% браков. (Хочется крикнуть «Караул!» просто). По данным ООН, 13,8% женщин принудительно выходят замуж, то есть без согласия, без любви, без какой-либо приязни. И что это будет за брак, что это будет за жизнь? Может быть, именно в таких случаях следует требовать «не множить боль?»
По данным МВД КР, в правоохранительные органы за последние пять лет поступило 895 заявлений, но в 727 случаях из них уголовные дела возбуждены не были.
А где государство?
Уровень морального насилия зашкаливает, насилие всякого рода переживает сейчас настоящий бум. Сама система культивирует садизм и презрение к человеку. И эта система, в которой мы живём, нуждается в бесправии: экономическом бесправии, бесправии социальном, гендерном бесправии, бесправии перед законом. Закон не защищает людей, а, наоборот, является частью тотального бесправия, царящего в нашем государстве. Наша Фемида не судит, а подсуживает. Гражданам не приходится рассчитывать на справедливость. И что им делать теперь? Устраивать суды Линча? А где государство? Или оно само теперь транслирует насилие и садизм?
Царит атмосфера ненависти, унижения, страха, насилия. Всё пришло в упадок, и в первую очередь государственные институты, связанные с нравственностью. Ведь что такое право? Это возведённая в закон справедливость. Справедливость — это комплекс нравственных ценностей: честность, гуманизм, уважение личности. Не существует правосудия в среде, где разрушены нравственные основы. А они у нас разрушены повсеместно. Но что делать тогда простым людям? Как им жить в таком государстве?
Мы же платим налоги, повторю ещё раз, чтобы госслужащие работали на благо людей, чтобы оно, государство, функционировало как надо. Взамен наше государство транслирует обществу какие-то антиценности, «ценности» морального садизма, дикое право силы, а не право справедливости, законности, морали. На самом деле здравый смысл, человеческое достоинство и моральные ценности — вот три основных фактора, на которых строится здоровое, честное, процветающее общество. А смысл существования государства прост. Оно «поддерживает справедливость и карает несправедливость». (Аристотель).
У нас люди находятся в состоянии глубокой моральной и психологической опустошённости. Идёт процесс деградации, морального упадка людей. Справедливого государства нет, есть постоянная ложь, подавление основных свобод и полное безразличие к горю и чаяниям людей. Чаша страданий, слёз и горя переполняется. А людям говорят: «Не надо множить боль». Типа в жизни всякое бывает. Всякое бывает, если государство перестаёт исполнять свои прямые функции.
Женщинам, пытающимся защитить свои конституционно закреплённые права, противостоит агрессивное мужское сообщество, пытающееся заставить людей жить по законам теологического государства. Похоже, за образец они берут Афганистан, находящийся под властью талибов.
Во время марша протеста против гендерной дискриминации агрессивные молодчики избивали палками молодых женщин, которые держали в руках плакаты с призывами соблюдать их права. Милиция не вмешивалась и просто наблюдала за происходящим, стоя в сторонке. Это было при С. Жээнбекове. Во время марша протеста уже при нынешнем руководителе никого, слава аллаху, не избивали, но зато был организован альтернативный марш, который возглавил, ни много ни мало, министр соцзащиты с тётушками в элечеках. Ничего не имею против элечеков — напротив. Их стоит надевать на какие-то торжественные мероприятия, фестивали, собрания, может быть. Супруга Президента как-то надела элечек на госмероприятие, и было очень даже симпатично. Но в повседневной жизни носить элечеки довольно сложновато.
***
Главным словом в марше против дискриминации женщин стало слово «свобода». Свобода от насилия, свобода от судебного произвола, свобода личного выбора, свобода от гендерного неравенства, свобода от коррупции и мздоимства, свобода выражения своего мнения, свобода слова, свобода от косности и мракобесия. Свободы, выходит, нет ни в чём. А ведь процветают только свободные страны, несвободные страны свободны от экономического развития и обречены на нищету и прозябание. Женщины понимают это лучше мужчин, к сожалению. Обменять свободу на еду, как правило, не получается. Только свобода — свобода экономическая, свобода выражения мнений, независимый суд, независимые ветви власти, свобода слова — ведут к свободному, экономически процветающему обществу. Это аксиома. Если люди поступаются свободой, то у них забирают и всё остальное, в том числе и кусок хлеба.
Но у нас чиновники вдруг заговорили о том, что «страна будет жить в соответствии с традициями и обычаями кыргызского народа». Интересно, какие это традиции они имели в виду? Ала- качуу, отношение к женщине как к другу человека, ещё что-то подобное? Это риторика архаического общества с уклоном в средневековье. Мир на самом деле развивается от простого к сложному. Культ далёкого прошлого — это всегда культ деградации. Архаика — это культ тех архаических ценностей, которые являются имманентными. А культ всего врождённого — это варварство.
Мы впали в древние варварские соблазны, и это опасно, так как мы таким образом скатываемся в варварские времена, отрицая все ценности цивилизационного развития, которые были наработаны человечеством на протяжении многих столетий. В том числе и равенство мужчины и женщины в современном обществе. Мы утратили моральные ориентиры. Государство с его архаическими представлениями о допустимом и недопустимом всячески пытается противостоять модернизации общества, то есть общество более современно, чем власть. Но при этом оно становится заложником власти. Рухнул смысл самого государства как гаранта нашего благополучия, соблюдения наших базовых прав.
***
Насилие возрастает в геометрической прогрессии: насилие над детьми, над женщинами, над теми, кто слабее, кто не может себя защитить. Ещё один пример. Мужчина катит инвалидную коляску, в которой сидит человек. Подходит к выгребной яме и деловито толкает человека прямо в коляске туда вниз, как будто пакет с мусором выбросил. Затем уходит, даже не оглянувшись. Слов нет просто. Наверняка это его родственник и, скорее всего, близкий. Какой страшный нравственный слом произошёл в человеческих душах. Он как-то ответит за своё деяние? Это же преступление на самом деле.
«Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всему обществу», — сказал французский просветитель Монтескье. Другой пример. Девушка-певица поёт на каком-то мероприятии. К ней буквально прилип какой-то «джентльмен», с позволения сказать, не даёт ей работать. Это её работа — она певица. Ходит за ней, хватает за все места нагло и настойчиво. За неё никто не вступается, кроме её коллеги-музыканта. Девушка написала заявление о харрасменте. Во время концерта, когда она выразила своё возмущение, ей ответили, что она приехала развлекать публику, вот пусть и развлекает. И начать ей стоит с развлечения этого самого человека, который так нагло к ней приставал, так как он полковник.
То есть ничего предосудительного в поведении этого полковника никто из его коллег и сотрудников не видит. И, скорее всего, его даже никто не пожурил по поводу неподобающего поведения. Но смотреть было крайне противно. Она ему в дочери годится при этом.
Случись подобное где-нибудь в Америке, он бы загремел куда-нибудь на гауптвахту за недостойное его чина поведение и вообще за хамские домогательства. Там с этим строго. Недавно прочитала, что в Штатах уволен заместитель какой-то мощной корпорации лишь за то, что любил обниматься при встрече с сотрудниками. Высокопрофессиональный топ-менеджер, и всё равно уволен. Вот вам соблюдение гендерного равенства, там не все могли счесть его объятия гендерно нейтральными. Там гендерные права соблюдаются в полной мере. У нас ничего такого в подобных вещах не видят. Другой важный милицейский чин без тени сомнения заявляет, что 13-летние девочки-подростки сами ложатся под взрослых мужчин, а потом кончают с собой от того, что насильник-педофил не женился на ней. Он вообще отдаёт себе отчет в своих словах? Они кончают с собой, потому что разрушен, уничтожен, истреблён их счастливый детский мир, их надежды, их мечты, их будущее, они теряют смысл существования. А милицейский чиновник своими словами фактически становится на сторону преступников, совершающих тягчайшие преступления. Он их оправдывает своим заявлением. И самое интересное, что его даже никак не пожурили за это. Только на заседании парламента депутат Э. Сурабалдиева сказала, что постыдно такое говорить человеку, отвечающему за правопорядок. Это недопустимо просто потому, что высокий милицейский чин объективно становится на сторону насильников и педофилов. Жесть полная. Остальные депутаты сидели, никак не выражая своего возмущения, если оно у них было, конечно. А может быть, они посчитали, что он правильно всё сказал.
Некий имам, то есть религиозный деятель, проповедник, заявляет с кафедры во время проповеди, что баранина на базаре подорожала оттого, что «подешевело женское мясо». Для него женщина — это плоть, мясо, и не более того. А ведь он тоже влияет каким-то образом на свою паству. Они выходят из мечети и думают, что женщина — это просто кусок плоти и с ним, этим куском, можно обращаться как со всяким другим мясом — говяжьим, бараньим там и пр. Женская часть общества возмутилась. Мужская никак не отреагировала. Высказался только казахский политик: «Предлагаю кыргызскому имаму подать на премию Нобелевского лауреата. У него явно пытливый научный ум.
В мире ещё ни один выдающийся учёный не делал такого блестящего открытия! Имам нашёл неожиданную закономерность. Если мясо дорожает, значит, тело женщины дешевеет. Духовное управление Кыргызстана поддержало имама. Интересно, а какое мнение у нашего управления духовенства Казахстана? Или хотя бы у наших мусульман?»
Но и имама тоже никак не то что не одёрнули, но даже не пожурили за его слова, соглашаясь таким образом, что женщина — это только плоть, только мясо. Таким образом, женщину как бы лишают субъектности. Она уже больше не субъект общества, она объект. Объект для похоти, для истязаний, для издевательств, для травли, для унижений, для насилия, для убийства. Имам, духовное лицо, с трибуны вещающий своей пастве о дешёвом женском мясе, отражает ценности сегодняшнего сексистского взгляда на этику и мораль нашего общества: нецивилизованного, деградирующего, варварского. Это варварство в настоящем, социологическом смысле этого слова. Ценности современной цивилизации кажутся ему бессмысленными погремушками, оно относится к ним с презрением. Оно своего рода артефакт прошлой, далекой эпохи. Понятия равенства полов, прав человеческой личности не существует. Женщина — это что-то вроде домашнего скота, и спрос с неё как со скотины. Спрошу иначе: что про