Правоохранительные органы проверяют, откуда у телефонных мошенников база данных граждан. Об этом в прямом эфире “Биринчи радио” сообщил заместитель начальника управления уголовного розыска ГУВД Бишкека Талантбек Асаналиев.
Он отметил, что телефонные мошенники звонят на стационарные телефоны пожилых граждан, сообщают о несчастном случае с кем-то из их близких, называя имена этих людей.
Ранее депутат Дастан Бекешев писал, что, возможно, мошенники используют искусственный интеллект для генерации голоса. “Мошенники не сидят на месте и берут на вооружение искусственный интеллект. Схема работает так: звонят вам на “Кыргызтелеком” или сотовый телефон, записывают ваш голос, обрабатывают с помощью ИИ, а потом вашим же голосом звонят вашим родным и близким. Вопрос только в том, как они получают данные о номерах ваших родных и близких”, – предположил депутат.
Талантбек Асаналиев не исключил, что мошенники могут использовать компьютерные технологии.
“Были случаи, когда голоса мошенников были действительно похожи на голоса их близких. Возможно, искусственный интеллект используется”, – сказал замначальника.
По словам Асаналиева, в настоящее время правоохранительные органы выясняют, откуда у мошенников абонентская база данных. “В этом направлении ведётся работа. Мы выясняем, откуда такие звонки и откуда мошенникам поступает информация о пожилых гражданах. Ведутся следственные и оперативные мероприятия для установления этих сведений”, – сказал он.
Напомним, в последние недели в Бишкеке активизировались телефонные мошенники. Ранее задержан один из подозреваемых. При проверке мобильного телефона К. А. выяснилось, что с 20 февраля привлечены около 20 курьеров и совершено более 40 пополнений на разные реквизиты. В общей сложности отправлено 5 млн 47 тыс. сомов.
В милиции сообщили, что мошенники используют курьеров и водителей такси. Также стало известно, что неизвестные просятся в квартиры бишкекчан для проверки качества воды. “Бишкекводоканал” предупредил, что это не их сотрудники.