О бедном коммунальщике замолвите слово…

Ну вот не всё же время ругать и критиковать этих ребят. Есть светлые (и очень) стороны их деятельности. Но обо всём по порядку.

 

После покупки квартиры следует переоформлять все договоры. Это непреложная истина. Так вот, помня, как это происходило десять лет назад при оформлении дома, думал, что это тот ещё квест с очередями, руганью, духотой и прочими сопутствующими этому действу мероприятиями.

 

И вот, набрав кучу бумаг-ксерокопий с документов, среди которых зачем-то справка из ЦОНа о наличии прописки (там удивлялись, во-первых, зачем, например, это «Теплосетям»: есть же счётчик, а во-вторых, у нас же все ратуют и повсеместно внедряют цифровизацию, можно зайти на сайт и всё узнать), справка от домкома о количестве прописанных…

 

В общем, вызнав всё о графиках работы этих ведомств и приготовившись к кошмарным очередям, отправляюсь сначала в «Теплосети». И что я вижу — покой и умиротворение, вежливость и уважение, быстрота исполнения. Справка из ЦОНа не понадобилась, как и от домкома (непонятно только, зачем мне велели их принести). И, ву а ля! Переоформление заняло от силы минут десять.

 

Следующая «станция» — «Энергосбыт». И здесь всё, как в сказке: электронная очередь (совсем небольшая, так как достаточное количество операторов), без перерывов на обед, когда выгоняли на улицу и приходилось ждать не менее часа (сейчас операторы обедают по очереди). Всё быстро, по-деловому в течение буквально пяти-десяти минут.

 

Ну и приятно удивившись и убедившись, что переоформления не занимают много времени, рванули в «Водоканал», попутно заглянув и в «мусорную» контору (не «Тазалык», а другая: не помню её названия, поскольку этим занимается российская фирма в качестве пилотного проекта). Здесь понадобились справка от домкома, пенсионное удостоверение, поскольку для этой категории граждан предусмотрена скидка.

 

«Водоканал» тоже встретил и чистотой, и оперативностью, хотя там тоже удивились, зачем справки из ЦОНа и домкома, если есть счётчик. Надо, видимо, провести соответствующий инструктаж с операторами, которые что-то напутали.

 

Ну и самое европейское обслуживание было, конечно, в «Газпром-Кыргызстане». Здесь не требуют принести ксерокопии, всё сделали сами и денег не взяли. Поулыбались и переоформили за пять минут.

 

Единственная капля дёгтя в эту идиллию — это служба домофонов. Дозвониться туда практически невозможно, а если повезло и взяли трубку, то женщина на том конце провода голосом советских продавщиц в стиле «вас много, а я одна» так и сказала: «В общем, ищите меня, звоните, приносите паспорт, на который я только посмотрю, и ксерокопий не надо». И на том спасибо. Дозвониться, конечно, не удалось: этот пункт остался невыполненным.

 

В общем, если не обращать внимания на сбор бумаг и их копирование, то всё на уровне.

 

Приятно стало за наши коммунальные службы: ведь могут, когда хотят.

 

Кстати, на одном из сайтов было интервью с россиянином, который жил во многих странах и называет себя «человеком мира», в котором он восхищается нашими ЦОНами и считает их лучше, чем в Европе.

 

Можете считать это панегириком всей нашей коммунальной службе, хотя бы по части обслуживания. Но это здорово удивило. Так держать!

 

Александр КИРЬЯНКО.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *