Госпредприятие “НК “Кыргыз темир жолу” демонстрирует устойчивую тенденцию развития, а также увеличивает показатели в обеспечении устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросах населения в пассажирских перевозках.
Об этом говорят итоги работы предприятия за 2023 год. Железнодорожным транспортом было перевезено около 10 тысяч тонн грузов. По сравнению с прошлогодними показателями рост превысил 116 процентов.
Как пояснили в ГП, рост грузопотока обеспечен за счёт увеличения в страну импорта, а также роста экспорта.
“Кроме этого, за 2023 год перевезено 247 тысяч пассажиров, в том числе: в международном сообщении 14 283 пассажира и во внутриреспубликанском сообщении 232 717 пассажиров.
В результате операционной деятельности и доходов от перевозок в 2023 году балансовая прибыль ГП “НК “КТЖ” составила 2 628 269 тысяч сомов (за 2022 год – 1 311 310 тыс. сомов)”, – говорится в официальном сообщении ведомства.
Также в республиканский бюджет было перечислено налоговых платежей свыше 754 миллионов сомов, что больше уровня 2022 года почти на 214 миллионов. Это на 41 миллион больше, чем в 2022-м Напомним, ГП “НК “КТЖ” – один из крупных налогоплательщиков страны.
Платежи в бюджет и Социальный фонд Кыргызской Республики ГП НК “КТЖ” перечисляются вовремя, согласно установленным срокам.
ГП НК “Кыргыз темир жолу” регулярно проводит необходимый объём работы, направленный на восстановление и ремонт парка подвижного состава и железнодорожных путей для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне и обеспечения безопасности при перевозках.
При этом предприятие осуществляет содержание и ремонт парка подвижного состава (локомотивов и вагонов), железнодорожного пути и искусственных сооружений, системы СЦБ и связи за счёт собственных средств. Получая доходы от грузовых перевозок, компания основную часть направляет на приобретение материалов, запасных частей для текущего содержания и ремонта, а также горюче-смазочных материалов.
Для повышения безопасности железнодорожных перевозок и модернизации верхнего строения пути ГП “НК “Кыргыз темир жолу” проведён усиленный средний ремонт с укладкой железобетонных шпал более 11 км железнодорожного пути.
Кроме этого, на базе Беловодского и Бишкекского вагоноремонтных заводов отремонтирован 251 грузовой вагон и 42 пассажирских вагона. В условиях депо отремонтировано свыше 150 тепловозов.
В рамках обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы связи проведены работы в селеопасной зоне Боомского ущелья на 3918-3919 км перегона РЗД 148 – Коямат-Куркол, с укладкой в землю железобетонных лотков с магистральным кабелем.
Для более качественного обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, предотвращения угрозы жизни людей и экономии потребления электроэнергии заменены лампы старого образца на новые светодиодные светильники.
Также за отчётный период в рамках цифровизации и фискализации перевозочной деятельности на Кыргызской железной дороге внедрены электронные счета-фактуры и онлайн ККМ.
В течение 2023 года по заявкам немецкой и английской туристических компаний проследовало 6 туристических поездов по маршруту Шёлкового пути Алматы – Бишкек – Рыбачье – Ташкент – Самарканд – Худжант – Бухара – Ташкент с туристами из экономически развитых стран Америки и Европы.
В целях реализации указа Президента Садыра Жапарова о развитии туризма и повышении комфортности пассажирских перевозок по инициативе ГП “НК “Кыргыз темир жолу” 21 июля 2023 года запущен по маршруту пассажирский вагон категории люкс по направлению Бишкек – Рыбачье, который пользовался значительным спросом пассажиров.
Тем самым ГП “НК “КТЖ” увеличило свои доходы от пассажирских перевозок направлением Бишкек – Балыкчи с 2,3 млн сомов (2022 год без учёта вагона люкс) до 7,3 млн сомов (за период курсирования в 2023 году с учётом двух вагонов люкс и VIP).
В рамках реализации проектов развития внутренней сети железных дорог Кыргызской Республики и строительства новых железнодорожных магистралей с начала строительства участка железной дороги “Балыкчи – Кочкор” проекта “Балыкчи – Кочкор – Кара-Кече – Макмал” с 31 марта 2022 года сооружено свыше 20 км земляного полотна, завершается укладка верхнего строения пути данного участка.
Для развития контейнерных перевозок и расширения функционирования географии грузовых перевозок железнодорожным транспортом Кыргызской Республики установлена льготная ставка на перевозки по международному шестистороннему мультимодальному маршруту.
В настоящее время ГП “НК “КТЖ” осваивает новые виды ремонта локомотивов, которые ранее проводились за пределами Кыргызской Республики.
Проведена работа по увеличению пропускной способности станции Аламедин – удлинение подкранового пути на 100 м с
целью увеличения фронта выгрузки и складирования контейнеров. Что позволяет дополнительно вместить на площадку от 200 до 240 единиц сорокатонных контейнеров или до 480 единиц двадцатитонных контейнеров и существенно сократит текущие затраты по перевозке и складированию контейнеров.
Проведён капитальный ремонт здания центрального вокзала станции Бишкек-2, расположенного на бульваре Эркиндик. Также отремонтированы станции Кара-Балта, Шопоков, Бишкек-1, Беловодская, Каинды, Кант, Ивановка, Быстровка, Токмок, Рыбачье и Кызыл-Кия.