В стране отмечается рост железнодорожных перевозок как пассажирских, так и грузовых. За 10 месяцев этого года по рельсам транспортировано почти 7,5 миллиона тонн грузов. Это почти на миллион выше прошлогодних показателей.
Одна из причин увеличения объёма этих логистических услуг, как считают в Государственном предприятии “Кыргыз темир жолу”, – реализация мультимодальных коридоров Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан, Китай – Кыргызстан – Узбекистан, АТР Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркмения – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа.
Также значительными в положительной динамике роста грузоперевозок стали ввод в эксплуатацию 100 грузовых вагонов, которые были закуплены двумя годами ранее, и рост объёмов потребностей населения.
Причём, как отмечают в ГП “Кыргыз темир жолу”, наибольший объём наблюдается именно в южном отделении Кыргызской железной дороги. Причина – открытие новых видов экспортных перевозок ж/д транспортом в Турцию, Словакию, Румынию, Польшу, Нидерланды и Венгрию.
Кроме грузового увеличился и пассажиропоток. За 10 месяцев перевезено почти 212 тысяч пассажиров.
Летом этого года на ГП запущен в эксплуатацию VIP-вагон, который в курортный сезон курсировал по маршруту Бишкек – Балыкчи. Для удобства пассажиров его снабдили системой кондиционирования, стереосистемой, телевизором и холодильником, а также Wi-Fi.
Новинка пришлась по душе не только пассажирам. На неё обратили внимание туристические компании, причём не только местные, но и зарубежные. Кстати, турпоезда с гражданами США и Европейского союза прибывали к нам шесть раз.
“Для обеспечения безопасности движения и бесперебойного железнодорожного сообщения ГП “Кыргыз темир жолу” на некоторых участках магистрали заменили железобетонные шпалы и уложили более трёх километров новых рельс”, – говорится в официальном сообщении ГП.
Кстати, запланированные на 2023 год мероприятия по укладке 15 километров нижнего строения железнодорожной магистрали Балыкчи – Кочкор почти все выполнены. Шпалы и рельсы уложены на самом сложном болотистом участке протяжённостью почти полтора километра, а также водопропускные трубы для отвода воды и селевых потоков.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.