ЕЭК на марше: принят ряд жизненно важных решений

Продвижение в третьи страны

 

На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии принят перечень дополнительных мероприятий по продвижению промышленной продукции государств Евразийского экономического союза на рынки третьих стран.

 

«Наращивание современной испытательной базы в ЕАЭС для экспорта — одна из актуальных задач, от решения которой зависит результативность экспортной деятельности наших производителей на внешних рынках. Это позволит снизить издержки сертификации в третьих странах и сохранить конкурентоспособность производителей Союза в текущей экономической ситуации», — подчеркнул министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.

 

Принятая Коллегией ЕЭК рекомендация поможет информировать сертифицирующие организации о перспективных направлениях поставок промышленной продукции с учётом отраслевых и экспортных приоритетов стран ЕАЭС, а также будет способствовать развитию в Союзе новых механизмов поддержки экспорта.

 

«Настоящая рекомендация — это маркетинговая информация для испытательных лабораторий стран Союза с точки зрения экспортного потенциала промышленной сферы ЕАЭС. С принятием этого документа им будет легче ориентироваться по ряду вопросов, например, с какими аккредитованными сертифицирующими организациями и по каким конкретным товарам целесообразно вести переговоры для заключения договоров об оказании испытательных услуг», — подытожил Артак Камалян.

 

Пять таможен как одна

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила единые типовые требования к системе осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади. Это позволяет гармонизировать подходы государств Евразийского экономического союза при осуществлении таможенного контроля на всей внешней союзной границе.

 

«Совершенствование таможенного регулирования в рамках ЕАЭС — одно из важных направлений нашей Стратегии-2025, — отметил министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов. — В частности, есть пункт о совершенствовании и унификации типовых требований к техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, включая систему осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади. Эту задачу нужно было решить до конца нынешнего года, и мы её успешно выполнили».

 

Задача таможенных органов — не допускать ввоза и вывоза товаров, представляющих опасность для граждан стран ЕАЭС, а также товаров, подпадающих под запреты и ограничения.

 

В Союзе в пунктах пропуска не было единых для всех государств-членов требований к системе осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади. Каждая страна работала в соответствии со своим законодательством, из-за чего в аэропортах, морских и речных портах, железнодорожных вокзалах, автомобильных терминалах периодически возникали проблемные для участников внешнеэкономической деятельности ситуации, связанные с различиями в установленных странами требованиях к системам контроля. Комиссия и эксперты стран ЕАЭС их устранили.

 

Типовые требования к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, не только снизят риск незаконного перемещения товаров с нарушением таможенных требований, но и позволят сократить время проведения таможенных операций на границе.

 

Электронная декларация

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение, которым вносятся изменения в порядок заполнения декларации на товары, устанавливающие особенности декларирования ввозимых припасов.

 

Теперь при ввозе припасы можно будет декларировать с применением электронной формы декларации, тогда как прежде это было возможно только с применением товаросопроводительных документов.

 

«Благодаря таким изменениям станет возможным применение современных автоматизированных технологий, в том числе автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров в отношении ввозимых припасов», — отметил министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максат Мамытканов.
Сделано это по инициативе бизнес-сообщества с учётом приоритета электронного декларирования, предусмотренного Таможенным кодексом ЕАЭС.

 

Решение это весьма актуально, поскольку предоставляет для бизнеса, в том числе авиакомпаний, железнодорожных и морских перевозчиков, новые современные возможности при декларировании ввозимых припасов. Это касается и бортового питания, товаров, реализуемых на бортах воздушных и морских судов, а также в поездах.

 

При этом изменения не исключают в дальнейшем возможность таможенного декларирования ввозимых припасов с использованием транспортных, коммерческих и (или) иных документов, то есть документов на бумажных носителях, как раньше.

 

Кстати

 

В соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС припасы — это товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и на пути следования, за исключением запасных частей и оборудования, а также предназначенные для потребления и (или) использования пассажирами и членами экипажей водных, воздушных судов или пассажирами поездов и работниками поездных бригад.

 

Подготовил
Геннадий КУЗЬМИН.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *