Фонд ОМС напоминает…

…что выпускники детских домов, домов-интернатов, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 23 лет, госпитализируются в стационары бесплатно, без внесения сооплаты согласно Программе государственных гарантий.

 

Для прохождения бесплатного лечения в стационаре следует обратиться в Центр семейной медицины по месту приписки (поликлинику) к семейному врачу, и при наличии показаний доктор выпишет направление на госпитализацию.

 

Кроме этого, пациенту надо пройти догоспитальное обследование, в частности, сдать по направлению бесплатные анализы (общий анализ крови, мочи, кровь на определение гепатита В, ВИЧ инфекцию, реакцию Вассермана на сифилис). Пройти бесплатно ЭКГ-исследование. Флюорографию или рентгенографию органов грудной клетки проводят с 50% скидкой.

 

Важно помнить, что при отсутствии направления семейного врача все вышеуказанные лабораторные анализы оплачиваются по прейскуранту цен, а также вносят сооплату максимального уровня в больнице. В случае возникновения вопросов звоните на круглосуточную горячую линию ФОМС 113 (кроме выходных дней). Звонки со всех устройств бесплатные.

 

* * *

 

В декабре 2023 года горячая линия 113 Фонда ОМС перешла на круглосуточный режим работы, что привело к значительному увеличению числа звонков.

 

За два месяца (декабрь 2023 г. и январь 2024 г.) всего поступило 7015 звонков (ночные 1 338), что на 48,6% больше, чем за аналогичный период 2022-2023 гг. (всего было 3407 звонков). Наибольшее количество обращений от жителей Бишкека, Оша и Ошской области. Тройку лидеров замыкает Чуйская область. Жители Нарынской области обращаются в меньшей степени.

 

Наиболее часто встречающиеся запросы (2650) касались Полиса ОМС (условия покупки, преимущества, цена, способы приобретения и другие аспекты), проверки статуса застрахованности (1971), обращений для консультаций по различным вопросам (763), включая содействие в госпитализации, помощь при вызове скорой помощи и другие ситуации. Кроме того, были запросы о поиске аптек (75), где предлагаются льготные лекарства со скидками до 50% и 90%, а также о наличии медикаментов в стационарах. В тридцати двух случаях руководители организаций здравоохранения оперативно рассмотрели и разрешили жалобы, поступившие от граждан.

 

Стоит отметить, что звонки поступают не только от граждан, но и от медицинских работников с просьбой дать пояснение или разъяснение, разрешить спорные вопросы касательно сооплаты, страхования и других аспектов Программы государственных гарантий. Ежедневно горячую линию занимают звонки играющих детей, что отнимает время у сотрудников и снижает эффективность работы горячей линии. Звонки регистрируются в базе данных «113 Горячая линия» Фонда ОМС.

 

Помимо звонков сотрудники принимают граждан. За указанный период обратились 104 человека с различными вопросами. Напоминаем, что граждане могут обращаться на круглосуточную горячую линию 113 (кроме выходных дней) по вопросам, связанным с системой здравоохранения (консультации по медицинским услугам, оказание помощи в получении информации о правах пациентов, решение возникающих проблем в рамках Программы государственных гарантий, льготного лекарственного обеспечения). Звонки со всех устройств бесплатные.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *