Кабинет министров подвёл итоги работы государственных предприятий. Лучшим практически по всем показателям признано ГП “Кыргыз темир жолу”.
В Госагентстве по управлению государственным имуществом отметили наиболее успешные направления работы Кыргызской железной дороги: стабильный рост капитала и активов, активное развитие внутренней сети железных дорог и создание благоприятных условий для перевозки дополнительных видов грузов и пассажиров.
“Кыргыз темир жолу” стоит во главе внедрения цифровых технологий и проведения технического перевооружения, улучшая тем самым эффективность и качество предоставляемых услуг. Компания также считается официальным партнёром Кыргызского футбольного союза, тем самым поддерживая его на уровне партнёрского сотрудничества”, – отмечено в официальном сообщении госагентства.
По словам главы ГП Азамата Сакиева, “Кыргыз темир жолу” проводит реформы, направленные на расширение транзитного потенциала, обеспечение устойчивости и безопасности работы железнодорожного транспорта за счёт реализации стратегических проектов развития железнодорожных магистралей и внедрения цифровых технологий.
– За 10 месяцев 2023 года по железной дороге перевезено свыше семи миллионов тонн грузов, что почти на миллион больше, чем в прошлом году, – заявил Азамат Сакиев. – Это стало возможным благодаря реализации мультимодальных коридоров Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан, Китай – Кыргызстан – Узбекистан, АТР – Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркмения – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа, а также благодаря вводу в эксплуатацию 100 грузовых вагонов, закупленных в 2021-2022 гг., и росту объёма потребностей населения.
Наибольший рост перевозок отмечается за счёт открытия новых видов экспортных перевозок железнодорожным транспортом в Турцию, Словакию, Румынию, Польшу, Нидерланды и Венгрию. Нами проводится масштабная работа по модернизации аппаратно-программного комплекса Кыргызской железной дороги, переход на новую автоматизированную систему управления грузовыми перевозками с использованием современных технологий и программно-технических комплексов. Уже сегодня имеются конкретные результаты автоматизации документооборота на предприятии, а также использования электронной системы предварительного уведомления относительно поступающих грузов между ГП “НК “КТЖ”, Государственной налоговой службой и Государственной таможенной службой посредством системы межведомственного электронного взаимодействия “Тїндїк”. Важна также и забота о коллективе. В этом году мы смогли повысить зарплату сотрудникам на 15 процентов.
Как отметил Азамат Сакиев, успешно зарекомендовал себя пилотный проект перевозки контейнеров с грузом из Китая через Кыргызстан, Узбекистан транзитом в Афганистан. Самое важное здесь – это экономия времени. Вместо 14 дней товары находятся в пути около девяти. Активно работаем по развитию мультимодального коридора страны АТР – Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа.
В ГП “Кыргыз темир жолу” также проинформировали, что в настоящее время прорабатывается вопрос запуска пилотного контейнерного поезда Иран – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан.
Активно “Кыргыз темир жолу” поддерживает туристическую отрасль страны. Год назад в “КТЖ” модернизировали два вагона повышенной комфортности, которые были задействованы в перевозке пассажиров по маршруту Бишкек – Балыкчи Летом 2022 и 2023 годов услугами VIP-вагонов воспользовались почти девять тысяч пассажиров. Выручка от услуги выросла почти наполовину.
Кстати, сам глава ГП “Кыргыз темир жолу” Азамат Сакиев награждён именным нагрудным знаком “Отличник системы управления государственной собственностью”.