Комфорт под стук колёс

Встреча в уходящем году

Кабинет министров подвёл итоги работы государственных предприятий. Лучшим практически по всем показателям признано ГП “Кыргыз темир жолу”.

 

 

В Госагентстве по управлению государственным имуществом отметили наиболее успешные направления работы Кыргызской железной дороги: стабильный рост капитала и активов, активное развитие внутренней сети железных дорог и создание благоприятных условий для перевозки дополнительных видов грузов и пассажиров.

 

“Кыргыз темир жолу” стоит во главе внедрения цифровых технологий и проведения технического перевооружения, улучшая тем самым эффективность и качество предоставляемых услуг. Компания также считается официальным партнёром Кыргызского футбольного союза, тем самым поддерживая его на уровне партнёрского сотрудничества”, – отмечено в официальном сообщении госагентства.

 

По словам главы ГП Азамата Сакиева, “Кыргыз темир жолу” проводит реформы, направленные на расширение транзитного потенциала, обеспечение устойчивости и безопасности работы железнодорожного транспорта за счёт реализации стратегических проектов развития железнодорожных магистралей и внедрения цифровых технологий.

 

– За 10 месяцев 2023 года по железной дороге перевезено свыше семи миллионов тонн грузов, что почти на миллион больше, чем в прошлом году, – заявил Азамат Сакиев. – Это стало возможным благодаря реализации мультимодальных коридоров Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Афганистан, Китай – Кыргызстан – Узбекистан, АТР – Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркмения – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа, а также благодаря вводу в эксплуатацию 100 грузовых вагонов, закупленных в 2021-2022 гг., и росту объёма потребностей населения.

 

Наибольший рост перевозок отмечается за счёт открытия новых видов экспортных перевозок железнодорожным транспортом в Турцию, Словакию, Румынию, Польшу, Нидерланды и Венгрию. Нами проводится масштабная работа по модернизации аппаратно-программного комплекса Кыргызской железной дороги, переход на новую автоматизированную систему управления грузовыми перевозками с использованием современных технологий и программно-технических комплексов. Уже сегодня имеются конкретные результаты автоматизации документооборота на предприятии, а также использования электронной системы предварительного уведомления относительно поступающих грузов между ГП “НК “КТЖ”, Государственной налоговой службой и Государственной таможенной службой посредством системы межведомственного электронного взаимодействия “Тїндїк”. Важна также и забота о коллективе. В этом году мы смогли повысить зарплату сотрудникам на 15 процентов.

 

Как отметил Азамат Сакиев, успешно зарекомендовал себя пилотный проект перевозки контейнеров с грузом из Китая через Кыргызстан, Узбекистан транзитом в Афганистан. Самое важное здесь – это экономия времени. Вместо 14 дней товары находятся в пути около девяти. Активно работаем по развитию мультимодального коридора страны АТР – Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа.

 

В ГП “Кыргыз темир жолу” также проинформировали, что в настоящее время прорабатывается вопрос запуска пилотного контейнерного поезда Иран – Туркменистан – Узбекистан – Кыргызстан.

 

Активно “Кыргыз темир жолу” поддерживает туристическую отрасль страны. Год назад в “КТЖ” модернизировали два вагона повышенной комфортности, которые были задействованы в перевозке пассажиров по маршруту Бишкек – Балыкчи Летом 2022 и 2023 годов услугами VIP-вагонов воспользовались почти девять тысяч пассажиров. Выручка от услуги выросла почти наполовину.

 

Кстати, сам глава ГП “Кыргыз темир жолу” Азамат Сакиев награждён именным нагрудным знаком “Отличник системы управления государственной собственностью”.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *