Мэрия столицы своим постановлением утвердила Концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения транспортных заторов на территории города Бишкека.
Концепция рассчитана на 2024-2030 годы и определяет краткосрочные и среднесрочные задачи, а также приоритетные направления работы мэрии по решению проблем транспортных заторов на территории Бишкека. Так, планируются масштабные проекты, такие как строительство мостов, модернизация дорожной инфраструктуры, пробивка дорог, организация велополос на проезжей части дорог, объединение выделенных полос в единую систему, организация одностороннего движения, регулирование парковочного пространства (почасовая электронная парковка), увеличение количества мест и парковок для хранения велосипедов, организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих стоянок, оптимизация маршрутной сети.
Активно продолжится внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением, основная задача которой – снижение заторов и повышение безопасности на дорогах. На въездных группах в Бишкек планируется создать не менее двух удобных и современных транспортно-пересадочных узлов (хабы) на пересечении основных межгородских и межрегиональных маршрутов наземного общественного транспорта, соединяющих прибывающий из областей транспорт с общественным городским транспортом, курсирующим из города. То есть основные цели концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры – снижение транспортных заторов путём повышения пропускной способности улично-дорожной сети города, недопущение транспортного коллапса, создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для передвижения пассажиров. В результате её реализации прогнозируется: сокращение количества легковых автомобилей, движущихся в центре города, до 20%; снижение транспортных заторов на 30%; увеличение пропускной способности транспортных средств на перекрёстках на 30%; увеличение средней эксплуатационной скорости транспортного потока на 30%; увеличение свободного пространства на улично-дорожной сети до 35-40%, а также средней эксплуатационной скорости автобусов на маршруте на 30-40%; достижение регулярности автобусного сообщения и сокращение интервала движения на маршруте до 80%; полный охват территорий города общественным транспортом; доведение уровня пользования населением города общественным транспортом до 60-70% (доведение ежедневного пассажиропотока в среднем на 700-900 тысяч поездок в день); снижение негативного воздействия подвижного состава общественного транспорта на окружающую среду на 50%; широкое развитие инфраструктуры велосипедного транспорта.