Подвези меня, автобус

Стойкости духа и силы воли!

Общественный транспорт – удобный и экономный способ передвижения по городу… Но только не в Бишкеке.

 

Маршруток и автобусов много там, где их уже и так навалом. Например, №101, 118 и 215 едут через каждые пять минут, плюс автобусы и троллейбусы по тем же маршрутам. А окраинные местности, такие, как село “Кок- Жар”, обслуживают всего три маршрутки № 200, 378 и 373, набитые под завязку, и интервал их движения бывает час, а то и полтора. Однако люди ждут, ведь некуда деваться, но приближающаяся долгожданная маршрутка просто проезжает мимо.

 

В начале лета люди обращались в мэрию с просьбой добавить в маршрут этого района автобусы, но безрезультатно, водители этих трёх маршрутов не хотят конкурентов, хотя постоянно, несмотря на время суток, заполнены, и людям приходится от безвыходности заказывать дорогое такси. И это летом, когда школьники и студенты на каникулах. А вот в учебном году начался буквально сущий ад: невозможно добраться до нужного места из-за переполненности транспорта. В других отдалённых районах та же ситуация. Одним словом, условий нет от слова “совсем”.

 

Одним из решений переполненности и неудобства в общественном транспорте стала инициатива о запуске с 22 ноября двух школьных автобусов по американской системе. В первые два дня проезд был бесплатным, теперь – 25 сомов. Школьникам этот проект очень понравился, несмотря на более высокую оплату. Теперь им не надо переживать насчёт опозданий, получения возможной травмы в забитых маршрутках и автобусах или упрёков пассажиров по поводу шумного разговора или громкости онлайн-игры. Ещё одним плюсом стало и то, что школьники четырёх школ знакомятся друг с другом и находят новых друзей. Конечно, родители возмущены именно ценой, ведь в некоторых семьях по двое и трое школьников, но, поскольку проект пилотный, в будущем возможны изменения.

 

По заявлению мэра столицы Эмильбека Абдыкадырова, в Бишкек до 15 декабря прибудут ещё 120 газомоторных автобусов. И сосредоточены будут они в основном в центре города, а маршруты имеющихся малых автобусов и маршруток будут изменены. Например, маршруты автобусов узбекского производства ISUZU планируется направить в отдалённые части города.

 

Определённо, если всё-таки автобусы, наконец, до нас доберутся, положительный результат будет, но проблема пробок в центре не решится, а возможно, даже усугубится. Улицы столицы совсем не рассчитаны на такое количество машин. Только правильное распределение транспорта по городу решит проблему часового стояния на остановках, но теперь ждать придётся ещё и в пробках в центре и даже в некоторых отдалённых частях столицы. Проблема становится трудноразрешимой, складывающейся из нескольких факторов.

 

Культура вождения – один из самых важных моментов пробок. Многие водители элементарно не знают ПДД: где уступить, где развернуться, а где нет. Эта ситуация возникает уже при обучении вождению и получении прав. В городе сумма трёхмесячного обучения, изучения всех Правил дорожного движения, прав своих и пешеходов, оказания первой помощи равна сумме покупки прав. По сообщению одного инструктора бишкекской автошколы, можно договориться в РЭО ГУБДД (там и получают водительские удостоверения со сдачей экзамена) напрямую, придя с необходимыми документами и определённой суммой.

 

ПАРКУЕМСЯ ТАМ, ГДЕ БЛИЖЕ

 

В своё время в мэрии решили, что вместо открытия новых специальных дорог для троллейбусов и автобусов будет правильным выделить места для парковки частных машин. Сейчас уже менять всю дорожную систему просто не хватит ни средств, ни времени. Но решение есть всегда.

 

Водители частных автомобилей не знают или просто игнорируют знаки “Парковка запрещена”. В начале и в конце остановок всегда стоят несколько такси, мешающих движению общественного транспорта. Езда становится испытанием: небольшие по ширине улицы заполнены с двух сторон припаркованными машинами. Интересно и то, что камеры на многих участках дороги, которые должны следить за нарушениями, просто не работают. Дошло до того, что в некоторых районах висят муляжи камер. И невозможно определить, кто виноват в определённой ситуации, и водители уже не смотрят на эти камеры, возможно, зная, что они недействующие.

 

Если бы все знали свои права и обязанности, правила ПДД и соблюдали их, проявляли уважение друг к другу, жизнь в городе стала бы лучше.

 

Айгерим АРИСОВА.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *