Пятое бюро Китайской железной дороги оказало экстренную помощь застрявшему водителю в Кыргызстане.
Ранним утром 12 января 2024 года в Нарынской области Кыргызстана дежурный персонал проекта «Кыргызстан ED» (участок от Эпкина до Дыйкана в Нарынской области) зарубежного филиала Пятого бюро железных дорог Китая выполнял задание по посыпке соли для растапливания снега при проезде участка К113 шоссе ED. И неожиданно обнаружил, что автомобиль, гружённый углём, накренился на склоне правой обочины, шины лопнули и порвались. Грузовик покачивался на склоне глубиной более трёх метров и в любой момент мог перевернуться. Сквозь мутные стёкла кабины было видно, что водитель дрожит и растерян из-за шока, голода и холода, не знает, что делать.
Дежурный персонал узнал, что прошлой ночью из-за сильного снегопада автомобиль выехал на полосу встречного движения. Объезжая приближающуюся машину, он потерял управление и застрял на склоне.
Соединительные детали грузовика были сильно перекошены и деформированы. Даже незначительная ошибка в кузове под большим грузом может привести к непоправимой вторичной аварии. Если кузов разорвётся, уголь рассыплется и транспортное средство перевернётся. Последствия ЧП невообразимы…
Ситуация была очень серьёзной, но ответственность за выполнение миссии и помощь другим — неизменные традиции сотрудников Пятого бюро Китайской железной дороги, которое является центральным предприятием и не должно оставаться в стороне. Поэтому специалисты сначала успокоили испуганного водителя, сказав, что сделают всё возможное, чтобы помочь ему вывести автомобиль из опасного положения. По словам отчаявшегося водителя, он словно почувствовал луч тёплого света, проникший сквозь холодный и колючий мир льда и снега. Тщательно обсудив план спасения, сотрудники решили отбуксировать автомобиль из опасной зоны. Выделили трейлер из основного лагеря, чтобы тот отбуксировал экскаватор и погрузчик к месту аварии и мобилизовал всех оставшихся рабочих для совместного участия в спасении.
Совместными усилиями оставшегося персонала проектного отдела ED после двухчасовой кропотливой спасательной операции грузовик весом более 40 тонн, находившийся на грани опрокидывания, удалось оттащить. Эта сцена глубоко тронула водителей десятков проезжавших здесь транспортных средств. Все они выразили свою признательность и уважение за самоотверженный дух спасения, проявленный Пятым бюро Китайской железной дороги.
Водитель, который не мог выразить свою благодарность словами из-за языкового барьера, взволнованно записал на бумаге: «Я — водитель грузовика, глубоко благодарен всем сотрудникам Кыргызского филиала Пятого бюро железных дорог Китая, которые помогли мне вытащить грузовик с обочины дороги! Большое вам спасибо! Жолдошбек уулу Камбар».
Владелец проекта и контролирующее подразделение высоко оценили и выразили искреннюю благодарность, узнав, что Пятое бюро железной дороги Китая помогло местному водителю грузовика успешно выбраться из опасной ситуации.
Это спасение не только подчёркивает смелость сотрудников Пятого бюро Китайской железной дороги, взявших на себя ответственность в чрезвычайной ситуации, но и наглядно демонстрирует местному населению и всем слоям общества в Кыргызстане практику центральных предприятий Китая в реализации инициативы «Один пояс — один путь» и в продвижении концепции построения сообщества единой судьбы.
Этот случай взаимопомощи также ещё раз показал, что дружба между народами Кыргызстана и Китая — не просто слова, а реальные смелые, как в данной чрезвычайной ситуации, поступки. Ведь, спасая водителя из Кыргызстана, сотрудники Пятого бюро железных дорог Китая тоже рисковали. Но совместными усилиями народам можно преодолеть любые сложности.
Чэнь ТиЧэн, Юй ВэньЧжэ.
Фото www.