Изменение в законах в рамках административной реформы

Президент подписал Закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в рамках административно-территориальной реформы”.

Принятым законом в целях законодательного закрепления вопросов, отнесённых к компетенции органов местного самоуправления по итогам административно-территориальной реформы в пилотном режиме, уточняется компетенция органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений, по созданию муниципальных предприятий для комплексного обслуживания и развития систем питьевого водоснабжения, эффективного управления пастбищными угодьями и обеспечения чистоты в населённых пунктах.

Также уточняются вопросы изменения статуса и прекращения полномочий депутатов местного кенеша в связи с изменениями границ соответствующих административно-территориальных единиц, влекущие реорганизацию и общую структуру административно-территориального устройства на уровне айылных аймаков и городов Кыргызской Республики, продлевается срок полномочий депутатов местных кенешей до пяти лет.

В целях реализации указанных вопросов представленным законом предусматривается внесение изменений в Гражданский, Земельный, Жилищный и Бюджетные кодексы, Законы “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, “О статусе депутатов местных кенешей”, “О муниципальной собственности на имущество”, “О пастбищах”, “О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий”, “О порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий”, “О статусе столицы”, “О статусе города Ош”, “О местной государственной администрации и органах местного самоуправления” и “О государственной гражданской службе и муниципальной службе”.

Со вступлением в силу принятого закона местные кенеши подлежат роспуску в связи с изменением границ соответствующих административно-территориальных единиц, влекущим реорганизацию, а также в связи с изменением общей структуры административно-территориального устройства на уровне айылных аймаков и городов Кыргызской Республики.

* * *

Садыр Жапаров подписал Закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере налогообложения и социального страхования”.
Цель закона – дальнейшая либерализация экономики для привлечения крупного иностранного капитала и международных финансовых институтов, а также создания условий для выхода местных предпринимателей на внешние рынки.

В частности, в Налоговом кодексе устанавливается норма, что премии, выплачиваемые членам национальных сборных по олимпийским видам спорта, не облагаются подоходным налогом.
Статья 197 Налогового кодекса дополняется нормой о том, что для наёмных работников, имеющих инвалидность III группы по слуху, подоходный налог устанавливается в размере 5 процентов.

Также статья 240 НК дополняется абзацем, что доходы от осуществления деятельности вне территории Кыргызской Республики облагаются налогом на прибыль по ставке в размере 3 процентов.

В статье 296 НК предусматривается, что поставка товаров, предназначенных для развития спорта, субъектам, определяемым Кабинетом министров, освобождается от уплаты НДС.
Кроме этого, в статье 364 НК предусматривается, что реализация отечественной организацией аффинированных стандартных и мерных слитков, инвестиционных монет из золота и/или серебра аффинажным предприятием, сертифицированным Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов, освобождается от уплаты налога с продаж; товары, предназначенные для развития спорта, реализуемые субъектам, определяемым Кабинетом министров, освобождаются от уплаты налога с продаж.

В Законе Кыргызской Республики “О государственном социальном страховании” предусматривается норма, что на премии, выплачиваемые членам национальных сборных по олимпийским видам спорта, страховые взносы не начисляются.

Кроме этого, закон предусматривает снижение ставок тарифов страховых взносов с 27,25 процента до 12,25 процента, где 2,25 % будет уплачиваться работодателем; 10 % будет уплачиваться работником.

Вместе с тем согласно закону снижение ставок страховых взносов не будет распространяться для следующих категорий:

– организаций, финансируемых из государственного бюджета;

– горнодобывающих предприятий, осуществляющих разработку участков недр общегосударственного значения и имеющих лицензию на пользование недрами общегосударственного значения;

– организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению (снабжению) электроэнергии, теплоэнергии и газа;

– субъектов предпринимательства, осуществляющих производство и/или импорт алкогольных, табачных изделий и горюче-смазочных материалов, за исключением субъектов, осуществляющих производство и переработку нефтепродуктов, имеющих лицензию на ведение данной деятельности в соответствии с законодательством КР в сфере лицензионно-разрешительной системы (переработка нефти и природного газа, за исключением производства в промышленных объёмах биоэтанола из растительного сырья и его реализации);

– субъектов, осуществляющих деятельность в сфере сотовой связи;

– интернет-провайдеров;

– коммерческих банков, специализированных финансово-кредитных или кредитных учреждений.

При этом законом предусмотрен комплекс административных мер по снижению рисков выпадения доходов от страховых взносов. Одной из которых является обязанность работодателя по ведению Реестра налогового агента по наёмным работникам и обеспечивает в нём актуальные сведения по физическим лицам, являющимся наёмными работниками, и состоящим с ним в трудовых отношениях. Реестр налогового агента по наёмным работникам используется налогоплательщиком при представлении отчётности по подоходному налогу.

* * *

Президент подписал Закон “О ратификации Соглашения о финансировании проекта “Устойчивость региональных пастбищных сообществ-Адапт” (ПУРПС-Адапт) между КР и Международным фондом сельскохозяйственного развития.

По условиям соглашения Международный фонд предоставляет нам грант в 9 215 957 долларов. Проект финансируется адаптационным фондом (АФ) через МФСР.

Грантовые средства будут направлены на оказание поддержки уязвимым сельским домохозяйствам, жизнеобеспечение которых зависит от пастбищных угодий и лесов. Это домохозяйства, практикующие мобильное экстенсивное животноводство; занимающиеся добычей лесной продукции; производящие корм и т.д. Особое внимание будет уделено участию женщин и молодёжи.