Для почитателей классической музыки Кыргызский национальный академический театр оперы и балета имени А. Малдыбаева подготовил массу сюрпризов, одним из которых стала премьера оперы “Риголетто” неподражаемого Джузеппе Верди.
Внимательный поклонник классики задастся вопросом: что тут нового? Эта опера с успехом проходит во многих театрах мира и постоянно присутствует в репертуарном листе и нашего отечественного театра. А дело в том, что на оперном небосклоне зажглась новая звезда. И, судя по овациям, вполне успешно! Молодая, талантливая Полина Попикова исполнила роль Джильды – прекрасной дочери шута. Её звонкий струящийся голос разливался, будто ручеёк на лесной поляне.
Совсем юной девочкой Полина пришла поступать в Кыргызское государственное музыкальное училище имени М. Куренкеева с большим желанием исполнять эстрадные песни. В итоге с отличием окончила два направления: хоровое дирижирование и сольное пение. Учёбу успешно совмещала с работой в отечественном ансамбле “Сувенир”. По словам наставницы и коллеги по цеху Оксаны Шутовой, Полина добивается успехов благодаря своей целеустремлённости, упорству и прекрасным природным данным.
Когда-то председатель экзаменационной комиссии назвал девушку готовой певицей и посоветовал создавать свой репертуар.
Не останавливаясь на достигнутом, Полина Попикова поступила в консерваторию, где её преподавателем стала талантливейшая народная артистка страны Эльвира Асанкулова. Именно благодаря ней мечта Полины о сцене осуществилась.
Партия Джильды в опере “Риголетто” считается одной из сложнейших, но молодая артистка с достоинством исполнила свою первую роль. Ещё бы! Ведь рядом с ней работали такие таланты: народный артист Бактыбек Ыбыкеев, народный артист Садырбек Жумашов, заслуженный артист Нурлан Суймоналиев и многие другие.
Да и сама история появления оперы “Риголетто” достаточно интересная. Она задумана по мотивам пьесы Виктора Гюго “Король забавляется”. Но выхода в свет так и не получила: цензура запретила её как подрывающую авторитет королевского двора. Работавшие в дуэте над либретто Джузеппе Верди и Франческо Мария Пьяве вынужденно изменили список действующих лиц, и вместо короля главным соблазнителем дам становится герцог Мантуанский, носящий фамилию реально существующего рода, а вместо шута Трибуле – реальное историческое лицо, служившее во дворце Франциска I, появился горбун Риголетто (от французского rigoler – “смеяться”). Создатели оперы тасуют героев, их невозможно назвать однозначно хорошими или плохими. Постепенно происходит перевоплощение и трансформация. К примеру, в начале постановки шут Риголетто на радость придворным высмеивает горе несчастного графа-отца Монтероне, за что и получает проклятие. А ветреный красавец-герцог очарователен, где-то глуп, но вовсе не зол. И чем больше зритель фокусирует своё внимание на одном персонаже, тем сильнее расплывается его симпатия к полюбившимся героям в первых двух действиях. Джузеппе Верди вовсе не ищет лёгких путей, он лихо закручивает сюжетную линию, но в конце оперы каждый сидящий понимает одну
наиважнейшую прописную истину: самое сильное чувство, которое может испытывать человек, – это любовь и лишь она доминирует над ревностью, ненавистью и даже страхом перед смертью.
Дарья НЕСТЕРОВА.
Фото автора.
корреспондент газеты “Слово Кыргызстана”