ЖБИ – не ЖБИ, а пустое место

ЖБИ - не ЖБИ, а пустое место

Несмотря на заверения заместителя столичного мэра Максатбека Сазыкулова в своём обращении к заводчанам 15 февраля у закрытых ворот завода, что 19 февраля (понедельник) завод продолжит работу, ничего подобного не случилось. Более того, ситуация с понедельника только усугубилась проверками, инициируемыми экотехинспекцией и службами по земельному и водному надзору в присутствии следователей ГКНБ.

 

 

С объяснением ситуации вокруг ЗАО мы обратились к адвокату Людмиле Сабельниковой:

 

– История продолжается. Сегодня нас вызвали под предлогом, что сейчас будет решаться вопрос с запуском завода. Максатбек Сазыкулов позвонил нашему юристу и сказал приехать. Мы пришли, а там ГКНБ стоит. Привели экологию, следователя, который заявил: “Сейчас у вас будет проведена экологическая проверка”. Мы в ответ: “А как вы её проведёте, если народ выгнали, и как её покажем?”

 

Инициируют всякие проверки, причём дело почему-то возбуждено по коррупции, но проверяют, будто бы нарушена экология. Вот ерунду всякую городят, лишь бы нас немного задушить.

 

Рабочие пришли на завод к 8:00. Их по-прежнему не пускают, стоит милиция, потом появились сотрудники ГКНБ, которые заявили, чтобы мы не препятствовали проверкам.

 

Возбудили старое уголовное дело, которое отменили, но снова возобновили: якобы нами незаконно выделены земли в 2004 году. И вот в рамках этого уголовного дела сейчас у нас сидят сотрудники ГКНБ, следователь вместе с оперуполномоченными. Они достают все документы, делают копии всех договоров, – всё, что касается наших земель и пользования.

 

Разговаривала с вице-мэром: “Вы же обещали, народ вам поверил, что с понедельника решится вопрос и завод начнёт работать”.
Ответ: “Я такого не обещал. Я сказал, что этот вопрос решается, он на стадии”.

 

Вот так и получается, что друг на друга ссылаются: мэрия заявляет, что не чинит препятствия, поскольку эти вопросы не решает, а там ГКНБ проводит проверку, поэтому нельзя открывать завод.

 

А между тем акции у акционеров, и они своего согласия не дали. Проверяющие начинают искать рычаги давления через уголовное дело, потихоньку их вызывают, пугают, что уголовные дела возбудят, ещё что-то, чтобы люди отдали акции.

 

Сейчас у них наша красная книга. Всё это шоу продолжается, играют на публику, что всё хорошо, но отжатие завода продолжается. Давление идёт с помощью уголовного дела. Конечная цель – забрать завод полностью, целиком вместе с постройками. Они хотят, чтобы это предприятие стало государственным. А то, что это частная собственность с красной книгой, имущественным комплексом, неважно. Всё они хотят забрать – это их конечная цель. То есть фактически идёт рейдерский захват, а через такие рычаги давления они пытаются возобновить уголовное дело.

 

Нам удалось связаться с Жылдыз Эшалиевой, юрисконсультом ЗАО “Кум-Шагыл”. На вопрос, какова обстановка на заводе, она ответила:
– Ситуация постоянно меняется. Потому что нам всё время говорят то одно, то другое. Сейчас мы у здания завода, нас по-прежнему не пускают. Сотрудники пришли сюда, их продержали полтора часа на морозе перед воротами у забора. Потом впустили только 10 человек по списку ГКНБ. Это бухгалтер, эколог, горный мастер, главный инженер, главный инженер ТБ, начальник производственного цеха, маркшейдер, механик цеха, главбух, юрист.

 

Целый день нас допрашивает следователь ГКНБ Манас Сулейманов. И также здесь экотехинспекция, служба по земельному и водному надзору. Три проверки сразу параллельно идут. Потребовали все документы (перечень страниц на пять). Походили по всей территории, посмотрели и сказали, что завтра после обеда будет готов акт! Я не знаю, как они так всё это быстро будут делать. Как они наши все документы изучат за такое время, непонятно. Но завтра на работу велели не приходить. Хотя вице-мэр нам обещал, что в понедельник мы все начнём работать. А теперь он говорит, чтобы мы не препятствовали проверке, выдали все документы и якобы в среду начнём работать. Правда ли это или нет, мы не знаем, потому что нас уже столько раз обманывали.

 

– Когда начнёт работать завод?

 

– Мы бы и сами хотели это знать. Мы предложили, чтобы все проверки, инспекции, судебные разбирательства перенесли в правовое поле и решали параллельно. Ведь страдает производство, а также клиенты и наши работники. Опять же мы пришли к какому-то соглашению с мэрией, но в итоге получилось: завод стоит, работников опять развернули и отправили домой.

 

– Вам обещали отключить свет и воду?

 

– Свет они нам хотели отключить, когда мэрия приказала. Но службы им в этом отказали, сказав, что с “Кум-Шагыл” есть договор, у них нет задолженностей, и на каком основании они будут отключать. Спасибо им, что не пошли на поводу у мэрии. А водоканал отключил воду. Но в тот день, когда мы с замом мэра встречались, включили. Сейчас вода и свет есть.

 

Что касается ущерба. Наш адвокат отвезла претензию, поскольку директор заявил: “Все платежи по налогам мы должны были до 15 числа оплатить. Сегодня уже двадцатое и, соответственно, мы только начали вносить все налоговые платежи: Соцфонд, земельный налог. И сейчас у нас уже начисляется пеня, потому что мы не успели внести оплату. У нас задолженности перед клиентами, работниками, налоговой, Соцфондом, то есть по всем обязательным платежам.

 

– Кто заплатит ущерб за те дни, когда завод стоял?

 

– Я так понимаю, мэрия не собирается платить. Мы задавали им этот вопрос, но они как-то так обтекаемо отвечают.

 

***

 

В общем, ситуация на заводе, как в той басне Крылова, когда лебедь, рак и щука тянули в разные стороны… А может, в одну? Возникает интересный вопрос – в какую?

 

Элина СТЕЙНБЕРГ.
Фото автора.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *