ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Век живи, век учись


Спасов несколько: медовый, ореховый, яблочный. Ближе к осени их отмечают торжественно и, как правило, в церквях. С освящением продуктов и их раздачей прихожанам. Наша беседа с епископом Бишкекским и Кыргызстанским Савватием о празднике и не только:

 

— Какой-либо спас — это как подведение итогов работы тружеников села и дачных посёлков. Для нас же 19 августа — день Преображения Господня. Это один из 12 главных христианских праздников. На всей планете православные отмечают его торжественно.

 

— Сегодня в храме было особенно много прихожан?
— По-моему, как обычно.
— Я заметил много прихожан цыганской национальности.

 

— Они по-особенному чтят этот православный праздник. Не принять участие в этом, значит для них предать память своего рода и своего народа. Что самое важное? Чтобы каждый прихожанин в этот день Преображения Господня задумался, как изменить себя к лучшему в жизни духовной, культурной, общественной, интеллектуальной, социальной, материальной и послужить во славу ближнему и во славу Божию. Важно не только выполнить обряд, вспомнить усопших и раздать освящённую еду. Есть (и у нас отмечается) мусульманский Курман-айт, праздник жертвоприношения, когда мясо животных раздают бедным и нуждающимся людям.

 

В культурах разных народов тоже существуют подобные праздники. К примеру, во время проведения христианского праздника Радоница прихожане угощают (жертвуют) освящёнными в храме напитками и продуктами. В нашем случае Преображение Господне — это не день пожертвования, а событие более глубокое и важное. Это своего рода две заповеди: возлюби ближнего и возлюби Создателя. Для человека раздать жертвенное мясо — дело благое.

 

Любить, значит часть оторвать от себя. Любовь — это жертва. Возлюбить, значит частично пожертвовать самим собой, отдать часть себя в пользу кого-то.

 

— Владыка, бытует мнение, что, мол, не делай добра и не получишь зла. Что-то здесь, по-моему, неверно сказано?

 

— В какой-то мере, это искажённое понимание того, что, делая добро, надо искать ответного добра. Порой Господь испытывает нас, на самом ли деле мы делаем добро. Он допускает, чтобы нам в ответ на доброе дело заплатили неблагодарностью. Мол, я хорошее тебе сделал, а ты не ответил должным добром. Это не добро, а торгово-рыночные отношения. Своего рода, как дашь на дашь. Когда приходим на базар и платим торговцу, а он даёт нам товар, то это обычная купля-продажа. В Библии сказано, что, продавая товар, отдавай его с небольшой «горкой», чем предусмотрено. Да, порой бывает, что, сделав доброе деяние, в ответ получаешь неблагодарность. К подобным моментам надо относиться спокойно. Тем более, что это проявляется не так уж часто.

 

Не делать же добро — это грех, проявление зла. Чаще бывает обратное, что, сделав малое добро, тебе возвращается в разы больше. И это закономерно. Совершать добрые дела — состояние естественное, такое же обязательное, как солнцу светить, а воде утолять жажду. Так и человеку необходимо делать добро, а иначе по истечении определённого времени источники радости покинут его.

 

СПРАВКА

 

Владыка (в миру Сергей Загребельный) родился 5 августа 1967 года в селе Сосновка Таврического района Омской области. После окончания школы поступил в Омское Высшее общевойсковое командное военное училище им. М. В. Фрунзе. Затем был распределён на военную службу в Заполярье. После окончания курсов Генерального штаба ВС РФ переведён в посёлок Чистоозёрное Новосибирской области.

 

Для восстановления церкви в селе Покровка он обратился за советом к митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию. По его благословению начал алтарничать. В звании капитана ВС РФ уволен в запас в июле 1995 года. В том же году переведён в город Тару Омской области. В сан диакона был рукоположен в ноябре 1995 года, а в следующем — рукоположен в сан иерея и назначен благочинным настоятелем Свято-Никольского храма села Усть-Илим Омской области. Будущий наш владыка назначался и переводился на различные церковные должности.

 

В бытность управляющего Тарской епархией её руководитель убедил сотрудников религиозного учреждения принимать беженцев из Донбасса, проводить молодёжные и семейные форумы, межрегиональные фестивали живой истории: «Служивые люди Тарского острога», «Культуры Святой Руси». При его активном участии создана экологическая тропа «Екатерининский бор», центр социальной поддержки нуждающихся, патриотический клуб «Добрыня» и клуб любителей мотокроссов «Застава Ермака». Там же ежегодно проводились Сильвесторские Рождественские чтения, дипломатические игры, балы и многое другое.

 

Несмотря на занятость, Сергей Николаевич окончил курсы повышения квалификации Общецерковной аспирантуры и докторантуры. В апреле 2021 года Священным Синодом Русской Православной Церкви (РПЦ) он назначен председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами России с присвоением ему титула епископа Бронницкого и викария Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. А вскоре решением Священного Синода РПЦ он назначен епископом Савватием Бишкекским и Кыргызстанским.

 

Сергей СЯЧИН.
Фото автора.

Поделиться:

Автор: -

Дата публикации: 14:38, 29-08-2023

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова