Main Menu

Курортный сезон-2011: лечение не гарантируем?

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

В летние месяцы ярмарка в селе Бостери на северном побережье  Иссык-Куля превращается в огромный улей, куда как пчелы слетаются туристы  из разных стран, а также приезжают на сезонную работу местные жители близлежащих районов.
Как среди работников ярмарки, так и среди ее посетителей наблюдается большое число пожилых людей, женщин и детей. Однако, невзирая на опасность несчастных случаев, связанных с резким ухудшением здоровья, на ярмарке нет медицинского пункта, а ближайший находится в поселке почти в двух километрах от  рынка.
И местные жители, и туристы по этому поводу выражают недовольство, поскольку доступ к медицинскому обслуживанию для них ограничен.

— Я очень плохо себя чувствую, сердце болит. Если станет хуже, не уверен, что меня спасут, потому что медпункта на территории ярмарки нет. За две недели здесь на рынке у одного старика случился сердечный приступ, у девочки — солнечный удар. Людей пришлось везти за восемь километров в Чолпон-Ату. Что с ними стало, я не знаю, — поделился  Александр Денисов, инвалид третьей группы, просящий на рынке милостыню.
По словам же заместителя председателя правления кооперативов ярмарки Бостери, в открытии медпункта нет необходимости. Мол,  за время существования рынка с 1985 года от предпринимателей  требований открыть его не было.
— Проблем с помещением у нас нет. Могли бы найти его, но нужен медработник, который сидел бы целый день на рабочем месте и принимал людей. А ведь ему за это надо платить. А кто будет платить? Правление кооперативов не может выделить на это деньги. А если кому-то и станет плохо, то, пожалуйста, медпункт в Бостери недалеко.
Отправившись на поиски сельского медпункта, корреспондент потратил около часа, однако медпункта найти так и не смог. На территории пляжа, рынков, пунктов общественного питания внутри села Бостери не было  обнаружено ни одной  информационной вывески или щита с информацией о местоположении медицинских центров.
Отыскав все-таки медпункт №3 в селе Бостери на следующий день, только со второго «захода»  корреспондент выяснил, что в этой медицинской организации работают четыре семейных врача.
По словам главного врача Динары Касымбековой, в летнее время к ним обращаются от 200 до 300 человек ежемесячно. Чаще всего пациенты жалуются на последствия солнечного удара, диареи и расстройства желудка.
— Мы можем даже лечить неврологию, если она не запущена. Когда же  затрудняемся поставить диагноз или необходимо обследование у специалиста: уролога, хирурга, окулиста, отоларинголога, обычно направляем  в Чолпон-Ату. Там же пациентам проводят в случае  необходимости операции, — поясняет она.
Также главврач заверила, что прием и осмотр пациентов являются бесплатными, так как медпункт относится к ФОМС (Фонду обязательного медицинского страхования). Им  выделяются средства на  обслуживание пациентов со сборов в размере 35 сомов в год с каждого застрахованного человека. Из этих же средств приобретается  оборудование и выделяются  деньги на его обслуживание.
— Нас обеспечивает государство, поэтому у нас все бесплатно. Если же к нам приходят пациенты из других клиник с назначением капельницы, то мы просим оплатить услугу, — заверяет Динара Касымбекова.
По словам жителей более отдаленных от медпункта районов, им сложно и дорого добираться до него.
Эту проблему затронула и сама врач Касымбекова:
— В последнее время нам часто звонят, сообщая о тяжелом состоянии пациентов. Чтобы выехать на вызов, врачи сами нанимают такси, которое чаще всего оплачивают родственники больного. Иногда приходится платить нам самим.
Медицинский центр имел свой транспорт когда-то. Но это было 16 лет назад. В настоящее время  машина “скорой помощи” вместе с водительским составом передана  Чолпон-Атинской больнице. Ее парк располагает двумя машинами “скорой помощи”, которые выезжают чаще всего после пяти вечера. Реже — в  рабочее время, так как днем на вызовы должны выходить семейные врачи.
— Мы неоднократно обращались к директору семейной медицины чолпон-атинской больницы с просьбой выделить машину “скорой помощи”, но она считает, что у бостеринского медпункта в ней нет необходимости,  — добавила Касымбекова.
При посещении нескольких зон отдыха в Бостери выяснилось, что пансионаты, находящиеся на государственном обеспечении, имеют медкабинеты с достаточным количеством медикаментов. Однако в пансионате «Тулпар», например, есть медицинский кабинет, но, к сожалению, нет медперсонала.
В частной зоне отдыха «Талисман Виллидж», несмотря на ее популярность среди туристов, тоже  нет пункта медицинского обслуживания. На вопрос о том, почему зона отдыха не располагает им, сотрудники ответили, что в нем нет необходимости  и от посетителей никаких жалоб относительно этого вопроса не поступало.
Заведующий отделом лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения КР Саматбек Тойматов при этом утверждает, что медпункты должны быть во всех государственных пансионатах, а их наличие и соответствие стандартам должны контролироваться группами семейных врачей, которые имеются при каждом селе, а также центрами общеобразовательной практики при Минздраве.
— Что касается частных зон отдыха, то медпункты должны функционировать и там, но  это оговаривается отдельно при заключении соответствующего договора, — объяснил Тойматов.

Подготовила  к печати Тамара НЕШКУМАЙ по материалам слушателей семинара «Молодежь ХХI века: дебаты производство медиапродукции» из Казахстана и Таджикистана.



(Next News) »



Related News

Ветераны сыска поздравили коллегу

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintЧлены Совета ветеранов оперативных служб МВД поздравили заместителя министра полковника милиции Октября Жолдошевича Урманбетова сRead More

Награды достойным

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВ последнее время руководство ведомства не так часто балует вниманием уважаемых ветеранов сыска и другихRead More

Добавить комментарий