ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Развитие транспорта идёт в авангарде модернизации Китая


«Китай за последние десять лет»

После XVIII Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая в 2012 году перед лицом меняющейся международной обстановки и множества рисков и вызовов Центральный комитет партии во главе с товарищем Си Цзиньпином объединил и повёл за собой всех партийных товарищей и многонациональный народ Китая с целью полного построения среднезажиточного общества. На китайской земле раз и навсегда положен конец абсолютной бедности и достигнуты цели, приуроченные к столетию Коммунистической партии Китая. Китай продвигается вперёд к цели полного построения модернизированной социалистической державы, намеченной к столетию КНР.

 

В этом году Компартия Китая проведёт свой XX съезд. Это главный приоритет Китая и КПК, который будет иметь важное и далеко идущее влияние на весь мир. С XVIII съезда КПК в 2012 году по XX съезд КПК в 2022 году каких событий и изменений добился Китай под руководством Коммунистической партии Китая за последние 10 лет? Посол Китая в Кыргызстане госпожа Ду Дэвэнь открыла специальную рубрику, чтобы представить друзьям Кыргызстана изменения, произошедшие в Китае за последнее десятилетие. Сегодня я расскажу вам о прогрессе строительства сильной транспортной системы Китая.

 

В Китае говорят: если хотите разбогатеть, вы должны сначала построить дороги. С момента основания Китайской Народной Республики китайский народ открыл многочисленные дороги и мосты, превратил Китай в крупную транспортную державу и с каждым днём ускоряет это строительство. Развитие транспорта стало новатором модернизации Китая.
За последние десять лет всеобъемлющая трёхмерная транспортная сеть Китая ускорила своё развитие, в Китае построена крупнейшая в мире сеть высокоскоростных железных дорог и автомагистралей, а также группа портов мирового класса. Авиарейсы и морские маршруты тесно связывают Китай с миром. Комплексная транспортная сеть Китая превысила 6 миллионов километров. Эксплуатационная протяжённость железных дорог достигла 150 тыс. километров, из которых 40 тыс. км приходится на высокоскоростную железную дорогу, что сравнимо с длиной экватора Земли. Протяжённость скоростных автомагистралей превысила 160 тыс. км, а плотность автодорожной сети достигла 55 км на 100 км2, что на 24,6% больше, чем в 2012 году. В 51 городе Китая открыт и введён в эксплуатацию городской рельсовый транспорт, при этом общий пробег увеличился в 4,2 раза по сравнению с 2012 годом. Общее количество аэропортов гражданской авиации достигло 250 единиц, открыли более 3 000 новых маршрутов, в итоге общее количество маршрутов достигло 5 581 единицы. Судоходный путь внутреннего водного маршрута достигает 128 тыс. км и имеет 2 659 причалов грузоподъёмностью 10 тыс. тонн и выше.

 

Комплексная транспортная система с огромными масштабами и бесперебойными внутренними и внешними сообщениями эффективно поддерживает развитие Китая как второй по величине экономики мира и крупнейшего в мире торговца товарами. Основные показатели, как пассажирооборот и грузооборот железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и гражданской авиации, а также грузооборот портов, объём почтовой экспресс-доставки Китая, уже много лет подряд занимают одно из первых мест в мире. В 2021 году ежедневно в портах обслуживали в среднем более 69 тыс. судов, в аэропортах обслуживали 26 800 самолётов, обработано почти 300 миллионов экспресс-отправлений. В часы пик в среднем по железной дороге ежедневно курсирует более 10 тыс. пассажирских поездов, а пропускная способность скоростной автомагистрали превышает 60 миллионов единиц транспортных средств. Китай стал одной из самых оживлённых стран в мире в сфере транспорта.

 

Транспорт сократил пространственно-временные расстояния, ускорил поток товаров и персонала и глубоко изменил облик сельских районов и образ жизни людей Китая. Железные дороги охватили 81% уездов страны, а высокоскоростная железная дорога — 93% городов с населением более 500 тыс. человек. В конце 2021 года число пассажиров, обслуживаемых высокоскоростным железнодорожным транспортом, достигло 2,53 миллиарда, что в пять раз больше, чем в 2012 году. Можно сказать, что понятие «увидеть Китай на высокоскоростной железной дороге» стало реальностью простых людей, которые наслаждаются своей прекрасной жизнью. Онлайн-заказ такси охватывает более 300 городов Китая, при этом средний ежедневный объём заказов составляет около 21 миллиона раз. Услуги по перевозке пассажиров «от двери до двери» были запущены в 27 провинциях, что полностью удовлетворяет потребности клиентов. Китай усердно продвигает «безбумажное путешествие», и в данное время электронные билеты достигли полного охвата в области железных дорог и гражданской авиации. А также активно продвигают «универсальное» туристическое обслуживание, ускоряется развитие комбинированных авиа- и железнодорожных перевозок, расширяется взаимное признание проверок безопасности железнодорожного и городского рельсового транспорта.

 

Развитие транспорта в Китае не только эффективно гарантирует бесперебойное движение внутренних и международных перевозок, но и вносит важный вклад в мировую экономику. Китай стал мировой экономикой с самой высокой степенью морского сообщения и торговлей товарами. Китай подписал двусторонние соглашения о воздушном сообщении со 128 странами и регионами и открыл 895 международных воздушных маршрутов. В нормальных условиях китайские авиалинии выполняют международные регулярные пассажирские рейсы в 153 города в 62 странах мира, в то же время еженедельно выполняется около 5 000 международных грузовых рейсов, что эффективно обеспечивает стабильность глобальной производственной цепочки и поставок. Объём международных морских перевозок Китая составляет 1/3 от мирового объёма морских перевозок. Кроме того, Китай активно продвигает сотрудничество в зарубежных железнодорожных проектах и последовательно открывает железные дороги Момбаса — Найроби, Джибути — Аддис — Абебакский и Китайско-Лаосские железные дороги. Во время пандемии COVID-19 поезда Китай — Европа и морские грузовые суда курсировали днём и ночью, прилагая все усилия для обеспечения стабильности глобальной производственной цепочки поставок, что является отражением ответственности Китая.
Транспортная сеть — это связующее звено экономики и цивилизации. Китай будет продолжать на основе взаимной выгоды и обоюдного выигрыша активно продвигать транспортную взаимосвязь для высококачественного развития в рамках совместного строительства «Один пояс, один путь».

 

Чрезвычайный и Полномочный

Посол Китайской Народной Республики в

Кыргызской Республике Ду Дэвэнь.

Автор: -

Дата публикации: 17:51, 20-08-2022

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова