ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года
ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД
СЛОВО
КЫРГЫЗСТАНА
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года
СЛОВО
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Они предназначены для очистки вредных автомобильных выхлопов и находятся в системе выпуска. В процессе работы происходят химические реакции, в результате которых опасные вещества превращаются в безопасные и выбрасываются вместе с выхлопными газами. Это приводит к улучшению качества выхлопов и уменьшению вреда для окружающей среды.
Современные катализаторы обычно трехкомпонентные. Первый элемент их функции связывает оксиды азота, второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива, включая оксид углерода. Третий элемент — датчик, который анализирует газы, выходящие из катализатора, и передаёт данные в бортовой компьютер автомобиля.
Частота замены каталитического нейтрализатора зависит от условий эксплуатации и может составлять от 3 до 7 лет. Это важно для поддержания эффективной работы системы очистки выхлопов и соблюдения экологических стандартов.
Занимаясь поиском ответа на вопрос: как наша страна сможет достичь углеродной нейтральности до 2050 года и как автомобильные катализаторы очищают вредные выбросы автотранспорта, я решила узнать ситуацию в нашей столице.
Поговорив со своими знакомыми-мужчинами, выяснила, что с большинства машин они уже сняты и это хорошо налаженный бизнес. Кто и для чего их снимает? Как это влияет на окружающую среду? Найти в Бишкеке таких мастеров несложно, об этом полутеневом бизнесе знают не все, а он процветает. Мой собеседник Руслан рассказывает:
— Я снимаю катализаторы с автомобилей в Бишкеке, извлекаю их из машин для перепродажи. Это очень выгодный бизнес. Катализаторы содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий, которые имеют высокую стоимость на мировом рынке. Перепродажа этих металлов приносит нам хороший доход.
— Как вы находите клиентов?
— Обычно владельцы автомобилей, а чаще всего перекупщики машин связываются со мной и предлагают катализатор. Затем на СТО мы его снимаем, платим клиенту деньги.
— О какой сумме идёт речь?
— Около 70 тысяч сомов, всё зависит от модели машины.
— Что потом делаете со снятыми катализаторами?
— После он отправляется за границу для перепродажи и дальнейшей переработки.
— Знаете ли вы о вреде, наносимом вашей деятельностью окружающей среде?
— Я осознаю, что машина без катализатора загрязняет воздух, и, даже понимая это, продолжаю работать. Что делать, эта работа кормит меня и мою семью.
— Изменяются ли технические характеристики автомобиля без катализатора?
— По моему мнению, увеличивается мощность машины.
— Возможна ли такая ситуация: клиент пригнал машину на ремонт в СТО, а у него во время ремонта сняли катализатор?
— Да, есть такие мастера, которые этим промышляют.
В чём же заключается вред от использования машин без катализаторов? Машины без каталитического нейтрализатора могут негативно влиять на окружающую среду по нескольким причинам.
Катализаторы в автомобилях предназначены для снижения выбросов вредных веществ, таких, как оксиды азота (NOx), углеводороды (HC) и угарный газ (CO). Машины без катализаторов могут выделять эти веще-
ства в атмосферу в больших количествах, что способствует загрязнению воздуха и может негативно влиять на здоровье человека.
Кроме того, высокие концентрации вредных выбросов из автомобилей без катализаторов могут ухудшить качество воздуха в городах и привести к формированию смога, атмосферного загрязнения и кислотных дождей.
Происходит эффект парникового газа: машины без катализаторов могут также увеличивать выбросы углекислого газа (CO2), который считается парниковым газом и способствует изменению климата.
Выбросы вредных веществ могут попадать в водоёмы через атмосферные осадки, что может загрязнять воду и угрожать экосистемам.
Отсюда вывод: использование катализаторов в автомобилях — важная необходимость для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Наши депутаты громко с трибуны заявляют о том, что в скором времени будут использоваться только те машины, на которых установлены катализаторы. А пока мы ждём этих перемен и продолжаем дышать смогом, виной которому огромная армия машин в городе.
Элина СТЕЙНБЕРГ, независимый эколог.
Дата публикации: 15:41, 24-10-2023
ПОИСК ПО АВТОРАМ: