ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года
ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД
СЛОВО
КЫРГЫЗСТАНА
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года
СЛОВО
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Автор новой юбилейной живописной экспозиции в столичной галерее «Дубовый парк»Нинель Феденко — человек необычный и удивительный. Это её третий творческий показ своих работ, и приурочен он к весьма значимой дате её подлинной человеческой зрелости.
Интересно, что серьёзно заниматься живописью Нинель Александровна начала после 70 лет. Она взяла в руки кисти после посещения одной художественной выставки в Германии, где гостила у дочери. Это была экспозиция картин знаменитого живописца Винсента Ван Гога, которая будто что-то перевернула в её душе.
До этого Нинель Александровна много чем занималась: преподавала в школе, трудилась бухгалтером, работала на телевидении. В общем, профессии всё-таки далекие от ипостаси художника, хотя о живописи и рисовании мечтала ещё с юности. Сегодня число написанных ею полотен превышает сотню. Некоторые из них она считает удачными и интересными, другие нравятся меньше. Однако в каждую вложила жар души и сердца. После посещения выставки Ван Гога она не могла найти себе места и впервые серьёзно задумалась о живописи. И она решила рассказать о своих планах внуку Егору, который сам неплохо рисовал.
Он поддержал творческий настрой бабушки и, купив краски и кисти, сказал: «Давай, бабуля, дерзай, пиши только то, что посоветует тебе твоё сердце». Это творческое кредо Феденко исповедует и по сей день.
Начинала она с простого копирования картин классиков живописи, но скоро стала их как бы дополнять: деталями или изображением каких-то знаковых предметов. Так вышло со знаменитым «Чёрным квадратом» Каземира Малевича, куда она добавила сломанные розовые очки, как бы намекая зрителям, что нельзя всю жизнь видеть только в этом цвете.
Один из любимых авторов Нинель Александровны — А. Босхарт, который одним из первых живописцев-мужчин стал изображать на полотнах цветы. Он и вдохновил художницу на картину «Белые маки», которую она создала на одном, что называется, дыхании, когда кисть, словно завороженная какой-то неистовой магией, без остановки водила по холсту. Впечатляют и другие её яркие работы: «Музыка дождя», «Звёздное небо», «Лебединый залив», «Принц Лилия», «Подсолнух», «Дорога к храму».
Также одной из близких стала художнице и тема крито-микенской цивилизации. Прежде чем приняться за создание целого цикла картин, Нинель Александровна погрузилась в историю и прочла много литературы, посвящённой этой исторической культуре.
Она узнала, что археологи во время раскопок нашли немало предметов труда и быта критской культуры, различных украшений, но ни одной стрелы или иного оружейного атрибута. Это убедило художницу, что цивилизация достигла своего расцвета лишь благодаря своему мирному укладу. И это очень близко самой Нинель Александровне, не терпящей предательство, ложь, любое насилие. Видимо, поэтому темы, воссозданные на её холстах, неизменно вызывают у зрителей светлые мысли и тёплые эмоции.
Будь это её вдохновенный собственный автопортрет «Птица Счастья» и любимая кыргызская природа (большую часть времени живёт в селе Горная Маевка, там же написано и большинство её работ), российские и немецкие городские пейзажи, бытовые сюжеты, жанровые исторические реминисценции и сюжетные композиции: «Сон и осень художника», «Зима на озере», «Дама в ожидании», «Южный берег», «Ночь в деревне», «Рыбное царство». Словом, всё, что дорого душе и сердцу активной и жизнелюбивой Нинель Феденко, — в её неиссякаемом творческом поиске.
Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.
Дата публикации: 0:53, 26-10-2022
ПОИСК ПО АВТОРАМ: