ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Интернет-мошенничество


Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Преступники тоже активно ихиспользуют. Одним из самых популярных преступлений сегодня считается интернет-мошенничество.

 

Ежденевно в ОВД Иссык-Кульской области поступают заявления от граждан, пострадавших от этого. Если ранее фиксировались ссылки на вредоносное программное обеспечение, мошеннические ресурсы, приложения и телефонные звонки с просьбами срочно перечислить деньги от псевдодрузей и родственников, то сегодня мошенники перешли на новый инструмент — это вымывание денег на приобретение товаров через сайт «Лалафо» и социальную сеть «Инстаграм», непосредственно презентуя себя как потенциальный хозяин или же покупатель (авто, квартир, бытовой техники). Это мошенничество по отъёму денег у граждан проработано и систематизировано настолько, что определить с первого раза, что это мошенник, сложно.

 

На самом сайте «Лалофо» висит предупреждение: «Опасайтесь мошенников!» И это не простая формальность. Просто многие, к сожалению, не догадываются, как работает преступная схема…

 

Как отмечают банковские специалисты, вернуть снятые средства невозможно, так как клиенты добровольно предоставили мошенникам свои данные.

 

В связи с этим УВД Иссык-Кульской области предупреждает: не сообщайте номер своей карты, срок её действия, ПИН-код, а также CVV/CVC коды (это коды безопасности, последние 3 цифры, находящиеся на оборотной стороне карты на полосе для подписи), в том числе родственникам, сотрудникам банка, коллегам. НИКОМУ!

 

Никто, кроме вас, эту информацию знать не должен. Пользуйтесь только официальными сайтами. Не переходите по непроверенным ссылкам и тем более не вводите там данные своей карты.

 

Стандартная схема

 

Сначала мошенники отправляют жертве-продавцу сообщения в WhatsApp, а не в раздел сообщений на сайте «Лалафо», проявляя неподдельный интерес к продаваемому товару. На аватарке обычно милая, вызывающая доверие девушка или интеллигентный мужчина. Они начинают расспрашивать о товаре, цена их тоже устраивает. Всё идёт хорошо, продавец радуется, как удачно прошла реализация. Но тут вдруг покупатель извиняется и сообщает, что живёт в Баткене, Джалал-Абаде, в отдалённом пригороде Бишкека или ещё где-то и ну никак не может подъехать сам — плачет ребёнок, на работе, не ходят маршрутки.

 

Затем следует предложение отправить за товаром курьера обычно от компании CDEK или другой курьерской службы, а деньги перевести на банковскую карту. Причём просят сами реквизиты-счёт и тот самый секретный трёхзначный номер на обороте карты. Сайт CDEK обычно фальшивый. Тот, что отправляли потерпевшим, уже не открывается.

 

Как только продавец сообщает данные, деньги со счёта моментально списываются, причём все имеющиеся на карте. Поэтому при нулевом балансе мошенники заявляют, что курьеры обслужить их не могут и просят карту с деньгами. Хотя это, мягко говоря, нелогично, ведь деньги собирается пересылать клиент продавцу, а не наоборот.

Автор: -

Дата публикации: 15:46, 28-10-2022

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АбытовАйжигитовАщеуловБайджиевБеляковБиялиновБоконбаевВоропаеваГоршковаНестероваДосалиевСапожниковКенжесариевКовшоваКузьминПетровПлоскихПоповаПрокофьеваСидоровШаповаловШариповШевцовШепеленкоШириноваЭркебаев