ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Новый подвиг кыргызского Геракла


Он бьёт рекорды один за другим, практически соревнуясь с самим собой и преодолевая себя. Недавно ему поддались 20 тонн, ныне — свыше 100!

 

 

Отечественный атлет Алексей Тепляшин не перестаёт удивлять: намедни он, словно локомотив, протащил пять железнодорожных вагонов. В сумме — 106 тонн. То есть не просто сдвинул с места, но и передвинул на десяток метров. На сегодня это самый высокий результат в республике.

 

Место действия — станция Бишкек-1. В качестве опоры приспособили лестницу, установленную на шпалах. Таким образом, лишь с помощью мышц рук и ног спортсмен заставил тронуться целый центнер железа. Этому предшествовала серьёзная подготовка, занявшая несколько месяцев. Где же он тренировался? Не каждый день доводится тягать железнодорожный состав.

 

— Турник, брусья, гири, специальная тренировочная резина — вот замена вагонам, — раскрыл свой подготовительный арсенал спортсмен.

 

Впрочем, была у него альтернатива грузовым вагонам. В августе силачу удалось протянуть на несколько метров два автобуса общим весом 20 тонн. Тогда ему пришлось нелегко, однако в сравнении с нынешним результатом то была лёгкая разминка. Идея работать с тяжестями появилась у спортсмена спонтанно.
— Однажды посмотрел шоу силачей, которые демонстрировали различные силовые трюки — разрывали колоды карт, скручивали сковородки, поднимали тяжёлые предметы, передвигали автомобили… Меня это увлекло, стал пробовать свои силы, тренироваться.

 

В этот раз ему предстояло протащить пять железнодорожных вагонов. Замначальника вагонного хозяйства «Кыргыз темир жолу» Турдубек Жаркымбаев объяснил, какое испытание предстоит пройти Алексею:
— Каждый вагон весит 21,5 тонны и выше. Они служат для перевозки угля. До этого Алексей у нас тренировался, до 107 тонн тянул.

 

И вот атлет вышел на позицию. Первая попытка вышла неудачной. Второй заход — пошло дело. Каждый шаг давался с большим трудом, однако в итоге 11 метров железнодорожного полотна остались позади.
— Было очень сложно. Рассчитывал на 4-5 метров, потому сам удивлён результатом. Выходит, есть потенциал, буду стремиться к новым достижениям.

 

Установка рекордов не есть самоцель. Своим примером Алексей стремится увлечь молодёжь спортом. Следующий вызов — сдвинуть пассажирский самолёт. Ориентировочная дата: март-апрель следующего года.
— Верно ли время выбрали для столь трудной миссии? — спрашиваю. — Сил хватит? Всё-таки весна, авитаминоз…

 

— Нет, с этим всё в порядке, — смеётся. — Главное, чтобы с самолётом проблем не возникло.

Урмат КЕНЖЕСАРИЕВ.
Фото предоставлено
Алексеем Тепляшиным.

Автор: -

Дата публикации: 14:46, 27-12-2022

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АбытовАйжигитовАрисоваАщеуловБайджиевБеляковБиялиновБоконбаевВоропаеваГоршковаНестероваДосалиевСапожниковКенжесариевКовшоваКузьминПетровПлоскихПоповаПрокофьеваСидоровстейнбергШаповаловШариповШевцовШепеленкоШириноваЭркебаев