Железный марш

Стартовал юбилейный мотопробег по регионам страны, а затем на берегу Иссык-Куля открылся центральноазиатский байк-фестиваль “Жемчужина Кыргызстана”. Представители мотодвижений России, Узбекистана, Казахстана и Таджикистана уже несколько дней как в Бишкеке, но массовый “набег мотоциклистов” совершён, конечно же, пятничным утром.

Подробностями юбилейных мероприятий поделился с нами президент Сообщества мотоциклистов Кыргызстана Аскат Сеитбеков:
– Пробег стартовал из Бишкека, затем маршрут пролегал по Чуйской, Нарынской областям и финишировал в Иссык-Кульской области. Всё это в честь 10-летнего юбилея сообщества. Намечена обширная культурная программа. Проедемся по регионам, перевалам, полюбуемся красотами страны. Цели – развитие туризма в нашей стране и укрепление братства народов Центральной Азии. Путешествие разбавлено посещением достопримечательностей страны с максимальным вовлечением зарубежных гостей в атмосферу местного колорита. Мы хотим показать наше гостеприимство, культуру, природу, национальные традиции.

Он отметил, что подобными мероприятиями они стараются внести свой вклад в укрепление братских отношений между странами Центральной Азии и России, развитие туризма, поднятие имиджа страны и привлечение молодёжи к спорту.

Если пробег совершили более 80 мотоциклистов, то на самом фестивале соберутся около 400 байкеров из Кыргызстана, Казахстана, России, Узбекистана и Таджикистана.

Вице-президент сообщества Максат Бейшенкулов рассказал, что таким образом они привлекают внимание молодёжи к популяризации мотокультуры и развитию мотоспорта. При этом повышается интерес иностранцев к Кыргызстану как к туристическому направлению, увеличивается количество посещающих страну байкеров и обычных туристов со всего мира. Кроме того, сообщество постоянно проводит мероприятия благотворительного характера и работает над различными социальными проектами.

Член мотосообщества Freeride из Алматы Роман Шленских подчеркнул, что наравне с развитием мототуризма и мотокультуры они стремятся к выводу мотоциклистов за пределы своих городов:

– Хотим, чтобы они посещали другие места, выезжали на природу, уделяли больше внимания правилам безопасности. Пройдено множество дорог, много ребят вытащили из мегаполисов, впереди масса дел и планов. Хочу заметить, что из Казахстана в Кыргызстан на различные встречи приезжает наибольшее число мотоциклистов, каждый раз по 200-250 человек. Нынешнее мероприятие не исключение: планируется приезд свыше ста байкеров.

Президент Федерации автомотоспорта и туризма Узбекистана, вице-президент Ассоциации мотоциклистов ЦА Алексей Юн добавил, что каждая встреча единомышленников расширяет границы и открывает двери:

– Мы в обязательном порядке участвуем во всех мероприятиях в Кыргызстане. Для мотоциклистов Узбекистана все подобные события в вашей республике приоритетны. На то есть много причин, и самая главная, конечно же, – это встречи с друзьями, которые проходят, как правило, в крупном региональном формате. Отрадно, что наши связи ширятся, взаимоотношения между соседями улучшаются. В начале становления центральноазиатского мотодвижения часто приходилось сталкиваться со сложностями при пересечении границ, мы вынужденно стояли в длинных очередях, словом, было множество неудобств. Сейчас же это всё происходит гораздо проще.

Глава Ассоциации мотоциклистов Центральной Азии Бахтияр Максутов:

– Каждый год мы проводим различные фестивали, сборы, открытия-закрытия сезонов, ездим друг к другу. Нынешний юбилей – знаковое событие, потому что основатель нашей ассоциации – именно Сообщество мотоциклистов КР. Недавно в Таджикистане прошло крупное мероприятие, куда приехали наши кыргызстанские друзья, сейчас мы наносим ответный визит. Ассоциация на данный момент – самая крупная организация в масштабах всего региона, которая работает над развитием мотокультуры четырёх соседних государств. Это и информативная площадка, также мы помогаем туристам из других стран, рассказываем им, где можно остановиться, заправиться, даём рекомендации по безопасности, советуем, по каким дорогам комфортнее путешествовать… В Кыргызстан мы приезжаем постоянно на протяжении последних десяти лет, зачастую по 2-3 раза в год, поэтому ваша страна, можно сказать, стала нашим вторым домом. С удовольствием принимаем приглашения на все мероприятия, проводимые здесь, и всегда уезжаем с массой положительных эмоций, которые не передать никакими словами…

В этом году наши байкеры ездили в Таджикстан, а мы знаем, что ввиду натянутых отношений между нашими государствами, наземные пути закрыты для пересечения границ нашими гражданами.

– Мы писали письма таджикским властям, их компетентным органам, и соседи одобрили наш проезд, мы спокойно проехали на открытие цетральноазиатского мотосезона. Сейчас уже они к нам едут, и наши погранслужба, Кабмин поддержали инициативу, пошли нам навстречу, открыв зелёный коридор для таджикских байкеров, – добавили позитива представители сообщества.

У людей складывается впечатление, что байкеры – это безумные гонщики, которые носятся на бешеной скорости, гоняют по ночам, рёвом моторов тревожа сон граждан. Но это вовсе не так, есть и другая сторона, о которой обыватель в большинстве своём не ведает. Сообщество занимается благотворительностью, обучает новичков, подбирает для неопытных ездоков упрощённые маршруты, передаёт опыт, открывает новые дороги. А ещё ребята помогают людям с инвалидностью, организовывают для них вечера, катают на мотоциклах. Кроме того, посещают школы, знакомят подростков с деятельностью сообщества и движения в целом.

Среди любителей быстрой езды – люди самых разных профессий и социальных статусов. В их рядах чиновники и бизнесмены, работяги и творческие личности… В сообществе около 20 девушек, активных, боевых. Иногда бывает, что устают парни, а девчонки едут себе как ни чём не бывало. Приходится им соответствовать, подгонять себя, дабы не ударить в грязь лицом. В региональной ассоциации современных амазонок, понятное дело, много больше.

Отрадно, что мотоциклистов республики поддерживают ГУОБДД, Кабинет министров, аппарат Президента. Помогает государство при прохождении экопостов, в ходе посещения исторических музеев, организации культурной программы и обеспечении безопасности. Мотоколонну в путешествии по стране сопровождают автомобили технической поддержки и медики. В этот раз решили не выбирать основные трассы: путь пролегает на фоне природного ландшафта. После перевала Тоо-Ашуу следует поворот в сторону Нарына, затем курс на Кызыл-Ой, Кожомкул, Чаек, далее – по бездорожью. Думаем, красоты Кыргызстана затмят все неудобства и трудности, которые ждут участников и гостей.

 

Урмат КЕНЖЕСАРИЕВ.

Поделиться: