Эх, путь-дорожка…

Взаимный интерес

Министерством транспорта и коммуникаций был организован пресс-тур по самой загруженной автодороге Бишкек – Кара-Балта – Ош проекта “Благоустройство коридора ЦАРЭС 3”.

 

Реконструируемый участок проходит через самые густонаселённые районы Чуйской области, начинается с западной окраины Бишкека и заканчивается началом города Кара-Балты. Протяжённость этого участка 52,1 км. Интенсивность движения достигает 40 000 транспортных средств в сутки.

 

Журналисты ознакомились с ходом работ. Также была организована встреча с местными властями и жителями. На вопросы населения и СМИ отвечали консультант, подрядчик, инженер группы реализации инвестиционных проектов АБР и представитель министерства.

 

Основные работы по проекту усовершенствования коридора ЦАРЭС 3 автодороги Бишкек – Ош, участка Бишкек – Кара-Балта завершены. Подрядчик Сhina Railway №5 (КНР) полностью завершил укладку дорожного покрытия на основном (15,9-61 км) и дополнительном участках (8,5-15,9 км) Бишкек – Кара-Балта. Оба участка подлежат гарантийному обслуживанию со стороны подрядчика, при этом на дополнительном участке продолжаются работы по укладке тротуаров.

 

В случае выявления дефектов, появившихся в результате выполнения работ подрядчика, он обязан устранить дефекты за свой счёт. Так, ранее уложенное покрытие на участке 45,1 км оказалось с дефектами верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Подрядчику было предписано произвести замену покрытия.

 

Проект позволил улучшить региональную транспортную связь и предусмотрел меры по обеспечению безопасности движения, такие, как дорожные знаки и разметка, уличное освещение, парковки, автобусные остановки, парапеты и тротуары. Основная цель проекта – сократить транспортно-эксплуатационные затраты и время проезда для внутреннего и регионального транспортного потока. Это облегчит торговлю, а также улучшит доступ сельских населённых пунктов к рынкам, медицинским и образовательным учреждениям.

 

Вышеупомянутый участок спроектирован по международным нормативам I-B технической категории – магистральные улицы общегородского значения со следующими геометрическими показателями: число полос движения 4 и 6 c расчётной нагрузкой на ось 11,5 тонны.

 

На протяжении всего проектного участка уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 14 см (верхний слой – 5 см, нижний – 9 см) и органоминеральный слой толщиной 9 см.

 

Игорь САПОЖНИКОВ.
Фото автора.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *