Китай и страны Центральной Азии содействуют сотрудничеству стремятся к общему развитию

Шестого июня в Пекине состоялась церемония подписания межправительственного соглашения по проекту железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. По этому случаю Председатель КНР Си Цзиньпин, Президент Кыргызстана Садыр Жапаров и Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в режиме видеосвязи поздравили страны с подписанием документа. Си Цзиньпин отметил, что заключение межправительственного соглашения заложит прочную правовую базу для строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, ознаменует собой то, что её строительство превращается из концепции в реальность, а также продемонстрирует международному сообществу твёрдую решимость трёх государств рука об руку содействовать сотрудничеству и совместно стремиться к развитию.

Железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан является стратегическим проектом, обеспечивающим взаимосвязанность Китая с Центральной Азией, а также знаковым проектом сотрудничества трёх стран в области совместного строительства “Одного пояса – одного пути”.

В 1996 году Узбекистан впервые выдвинул идею создания железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. В течение почти 30 лет три страны провели многочисленные раунды консультаций и переговоров по этому проекту. В мае прошлого года, в основном, завершён анализ осуществимости строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан и ускорилось продвижение проекта. Подписание межправительственного соглашения между тремя странами стало важным промежуточным результатом выполнения проекта железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Садыр Жапаров отметил, что железнодорожная магистраль Китай – Кыргызстан – Узбекистан – флагманский проект в рамках совместного строительства тремя странами “Одного пояса – одного пути”. Она послужит новой транспортной артерией, соединяющей Азию, Европу и страны Персидского залива, будет иметь важное значение для содействия взаимосвязанности и укрепления торгово-экономических обменов между государствами, расположенными вдоль неё, и в регионе в целом.

Шавкат Мирзиёев заявил, что железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан станет кратчайшим сухопутным коридором, соединяющим Китай со странами Центральной Азии, позволит открыть доступ к крупным рынкам стран Южной Азии и Среднего Востока, а также поспособствует дальнейшему расширению сотрудничества государств региона с Китаем и углублению дружеских межгосударственных отношений, что отвечает долгосрочным интересам всех стран.

Подписание соглашения свидетельствует об ускорении высококачественного совместного строительства “Одного пояса – одного пути” Китаем и странами Центральной Азии. Центральная Азия является местом, где лидер Китая впервые выдвинул инициативу “Один пояс – один путь”, и демонстрационным регионом её качественной реализации. Китай со всеми пятью странами Центральной Азии подписал документы о сотрудничестве по совместному строительству “Одного пояса – одного пути”.

Совместное строительство Китаем и государствами Центральной Азии “Одного пояса – одного пути” принесло осязаемые, весомые результаты, широко благоприятствующие народам стран региона. В частности, создание Международного центра приграничного сотрудничества “Хоргос” на границе Китая и Казахстана и Китайско-казахстанской логистической базы в Ляньюньгане (провинция Цзянсу, Восточный Китай) открыло странам Центральной Азии выход к Тихому океану. Успешное возведение китайской компанией самого длинного железнодорожного тоннеля в Центральной Азии “Ангрен-Пап” упростило передвижение местных жителей. Автомагистраль Китай – Кыргызстан – Узбекистан стала бесперебойной международной транспортной артерией. Почти 80% грузовых поездов по маршрутам международных железнодорожных грузоперевозок Китай – Европа теперь следуют через Центральную Азию.

На первом саммите Китай – Центральная Азия, состоявшемся в мае прошлого года, стороны высоко оценили важное значение совместного строительства “Одного пояса – одного пути” для наращивания международного сотрудничества. Кроме того, страны Центральной Азии заявили о своём намерении усилить сопряжение этой инициативы с инициативами и стратегиями развития собственных стран, углублять практическое сотрудничество во всех сферах для формирования новой модели взаимодополняющего и взаимовыгодного сотрудничества.

Ускорение Китаем и странами Центральной Азии высококачественного совместного строительства “Одного пояса – одного пути” ясно демонстрирует, что эта инициатива соответствует тенденциям, пользуется народной поддержкой, приносит благо народам и выгодна всему миру.

За более чем 10 лет с момента выдвижения этой инициативы Китай подписал более 200 документов о сотрудничестве по совместному строительству “Одного пояса – одного пути” с более чем 150 странами и свыше 30 международными организациями. Совместное строительство “Одного пояса – одного пути” стало самой масштабной международной платформой сотрудничества в мире. Совместная реализация данной инициативы не только принесла реальную пользу соответствующим странам, но и внесла позитивный вклад в содействие здоровому развитию экономической глобализации, решение глобальных проблем развития и совершенствование системы глобального управления.

Совместное строительство “Одного пояса – одного пути” воплощает принципы взаимосвязанности, взаимной выгоды, стремится к общему развитию и взаимовыгодному сотрудничеству, оно отвечает логике прогресса эпохи и открывает правильный путь для развития человечества. Китай рассчитывает на тесное сотрудничество со всеми сторонами, объединяет общие усилия для скорейшего завершения строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, чтобы стимулировать сотрудничество со странами Центральной Азии.

Китай продолжит углублять партнёрские отношения в рамках совместного строительства “Одного пояса – одного пути” со всеми сторонами, включая страны Центральной Азии, создавать больше приносящих благо народам “поясов” высококачественного развития и “путей” к процветанию и неустанно трудиться для модернизации всех стран мира.

Газета “Жэньминь жибао”.