Стратегическая наша “железка”

Председательство в СНГ  перешло Кыргызстану

В Министерстве экономики и коммерции с участием первого заместителя министра Чоро Сейитова, начальника управления автомобильного и железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Адылбека Акматова, генерального директора ГП “НК” Кыргыз темир жолу” Азамата Сакиева, а также других начальников управлений, независимых экспертов состоялся круглый стол по проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

 

В ходе презентации Сакиев проинформировал о целях проекта, основных предпосылках строительства магистрали, маршрута и перегрузочной станции, подписанных документах.

 

Как было отмечено, железная дорога Китай – Кыргызстан – Узбекистан – это один из важных проектов в области строительства и инфраструктуры в нашей стране.

 

Новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока.

 

Маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз. Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счёт сокращения расстояния и времени доставки грузов (на 700 км и сроков транспортировки до 10 суток).

 

Реализация проекта будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Кыргызстана и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры. В частности, обеспечит рабочими местами более 1000 человек.

 

Также отмечено, что в ходе проведённых переговоров в течение июня-июля 2022 года стороны договорились провести разработку технико-экономического обоснования проекта на участке по территории нашей страны.
В сентябре в Самарканде на полях саммита Шанхайской организации сотрудничества подписан меморандум между Министерством транспорта и коммуникаций КР, Министерством транспорта РУз, Госкомитетом по развитию и реформе КНР о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан (участок на территории Кыргызстана).

 

Документом предусматривается совместное содействие успешному завершению технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги по участку на территории КР по комбинированному варианту маршрута Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад.

 

Стороны будут активно сотрудничать и совместными усилиями поддерживать Первый проектно-изыскательский институт китайской железнодорожной корпорации в проведении в нашей стране технико-экономического обоснования. Срок завершения всех работ по технико-экономическому обоснованию (включая время проведения оценки) – не позднее 1 июня 2023 года.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *