Образы японской киномузы

Октябрьская жара  Содружества

Два выходных дня в кинозале Национального исторического музея был аншлаг. Здесь стартовал фестивальный показ японских фильмов, который впервые был предварён демонстрацией лент киноиндустрии Страны восходящего солнца в трёх столичных университетах: КНУ имени Ж. Баласагына, КГУ имени И. Арабаева и БГУ имени К. Карасаева.

Образы японской киномузы

Торжественная же церемония фестивального открытия прошла в Национальном историческом музее страны, где многочисленную аудиторию почитателей японской киномузы приветствовали вступительными речами Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Кыргызстане Года Хидэки и представители Министерства культуры, информации, спорта и молодёжной политики нашей страны.

Образы японской киномузы

Вниманию отечественного кинозрителя предложили восемь новейших картин японских режиссёров, которые демонстрировались на языке оригинала с русскими субтитрами. Это фильмы, созданные в различных киножанрах: от лирических киноновелл до драматических историй о непростых человеческих судьбах. Это художественные ленты «Линия, которая влечёт», «Маленький самурай», MONDAYS, «Этот летний фильм», «Отважный отец — наша история о FINAL FANTASY XIV», «Хару в магазине тофу ТАКАНО» и «Перезагрузка».

Образы японской киномузы

Заметим сразу, что особую популярность вызвал просмотр совместного японо-казахско-кыргызского фильма «Маленький самурай», который представил народный артист КР, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер Актан Арым Кубат, замечательно сыгравший в этой ленте режиссёров Само Синдзя и Ермека Нурмухамбетова ключевую роль, за которую он удостоен премии кинокритиков Казахстана. Кстати, сам фильм, снятый в 2023 году, получил также специальный приз на втором международном Бишкекском кинофестивале 2024 года.

Образы японской киномузы

Актан Арым Кубат, действительный член Европейской академии искусств и Азиатско-Тихоокеанкой киноакадемии, академик киноакадемии КР, пожелал бишкекчанам увлекательного просмотра ленты, в основе которой лежит реальная история 13-летнего японского мальчика Масао Миуры, волею судьбы неожиданно оказавшегося в Казахстане. В 1941 году он, чтобы помочь отцу и брату, нелегально прибыл на Сахалин и там оказался в руках советских пограничников. Мальчика осудили за нарушение границы на два года тюремного заключения. По отбытии срока его интернировали в Казахстан в трудовой лагерь. Более пятидесяти лет Масао прожил в Южном Казахстане, где благодаря местным жителям обрёл вторую родину и в итоге всё же получил разрешение на выезд в Японию. Съёмки фильма велись в Японии и около месяца в Казахстане, в посёлке Кайган Балхашского района Алматинской области.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.