Научные приоритеты и инновации в образовании

Научные приоритеты и инновации в образовании

На открывшейся международной научно-практической конференции “Приоритетные направления науки и инноваций в развитии системы образования” более 100 ведущих специалистов в сфере образования из стран обсуждают актуальные проблемы и тенденции в развитии современных образовательных траекторий.

 

В основе мероприятия – проект дорожной карты реализации “Концепции образования “Алтын туйун” Альфа 2040 КР: креативная наука, технология и инженерия”, представленной на международном фестивале “Караван креативных технологий” в Оше. Министр образования и науки У. Мамбетакунов высоко оценил важность проведения конференции для внедрения инноваций в систему образования Кыргызстана и модернизации сферы образования для формирования прогрессивного поколения как основы для создания креативной экономики в нашей стране. “Национальная стратегия Кыргызской Республики на 2018-2040 гг. ставит задачу, чтобы в стране стала актуализироваться креативная экономика, основанная на уникальности знаний, инновациях, информационных технологиях и представляющая собой систему воспроизводства, в которой творчество и социально-культурные аспекты становятся акселераторами роста экономических возможностей. В этих условиях креативная экономика призвана модернизировать и сферу образования, так как в рамках креативной экономики формируются новые экономические модели, профессии будущего, новые типы социальных отношений, новые культурные парадигмы, основанные на переходе к быстрым, менее капиталоёмким и инновационным решениям”, – подчеркнул в своём выступлении министр.

 

Поиск единого основания для практической реализации креативных образовательных программ Кыргызской Республики, ориентированных на научно-исследовательский подход развития технического образования и творчества, – стратегическая задача Национальной детской инженерно-технической академии “Алтын туйун”. Научно-практическая конференция “Приоритетные направления науки и инноваций в развитии системы образования” стала уникальной международной площадкой для обмена опытом.
На пленарном заседании выступили ведущие специалисты в области дошкольного, школьного, высшего и внешкольного образования из Кыргызстана, Казахстана, Беларуси, России и Узбекистана. В своих выступлениях они поднимали такие важнейшие темы, как обогащение коммуникативной компетенции молодого учёного на этапе послевузовского образования, возрастание роли креативной экономики в образовании, развитие технопарков и стартапов, инженерные кадры и технологическая независимость; важность развития кооперации учебных заведений, научных учреждений и производственных предприятий.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *