Спасти троллейбусы Бишкека!

Водный кризис  наступает

Бишкек продолжают очищать от троллейбусных проводов, несмотря на протесты горожан. Людей, возмущённых действиями столичной мэрии, становится всё больше. Ещё бы! Ведь скоро новый учебный год, и не всем понятно, как добираться до своих учебных заведений. Да, троллейбусов было чуть более сотни, но их маршруты отлажены десятилетиями.

Пенсионерка Руфия Назарова стоит на остановке уже более получаса. Она с внуком решила отправиться на “Дордой” за учебными принадлежностями и белыми рубашками к школе, но не тут-то было:

– Я просто не знаю, что делать? Убрали 17-й троллейбус, теперь непонятно, на чём ехать. Автобус № 226 ходит очень редко, да и войти в него с маленьким ребёнком нужно постараться. Над нами просто издеваются! Сами на автомобилях разъезжают, а простой народ лишили нормального свободного транспорта.

На глазах у пенсионерки – слёзы. Она с горечью вспоминает любимые троллейбусы и не понимает, почему власти страны так поступают с горожанами. Если честно, плакать хочется от бессилия многим, ведь, как бы активисты ни пытались доказать незаконность действий мэрии, их будто никто не слышит.

Экоактивистка Бермет Борубаева уже несколько месяцев нормально не высыпается. Она круглосуточно отслеживает, где и когда снимают троллейбусные линии. Если поступает сигнал, девушка берёт такси и отправляется на место:

– В основном, ликвидация транспортных линий проходит глубокой ночью. Приходится приезжать и полночи фиксировать нарушения, выяснять, доказывать незаконность действий муниципальных работников.

На днях проводился очередной ночной демонтаж троллейбусной сети на главной площади страны. Активисты расспросили рабочих, снимавших провода, те почему-то сослались на МП Бишкекглавархитектуру, а само ведомство, по словам Бермет Борубаевой, опровергает причастность. Оно и понятно, народу можно сказать что угодно, главное выполнить чьё-то преступное незаконное поручение.

– Сотрудники подразделений мэрии Бишкека 22 августа демонтировали часть троллейбусных проводов по улице Киевской, сказав, что работы выполняются по поручению Бишкекглавархитектуры в рамках реконструкции площади. Однако в ответ на поступивший запрос, предприятие официально эту информацию опровергло, – делится активистка. – Нам пришёл ответ, что архитектура подобных распоряжений не давала и работы по реконструкции площади Ала-Тоо не касаются улицы Киевской. Провода никак не мешают работам по благоустройству столицы.

По её словам молодой человек, курировавший снос проводов, представился работником мэрии, но не назвал имени и фамилии и никаких документов на разрешение демонтажа линий не предоставил:

Спасти троллейбусы Бишкека!

– Он повёл себя грубо. Сказал, что не обязан представляться и показывать какие-либо документы. Удалось установить, что работу контролировал заместитель главы департамента транспорта Алмаз Алымбеков, который и сообщил, что основанием для снятия троллейбусных проводов является приказ Бишкекглавархитектуры, – делится Борубаева.

Стоит отметить, что демонтаж производили сотрудники МП “Бишкекское троллейбусное управление”, которые также не предъявили никаких документов для получения информации о законности реализуемых работ. Активистам удалось узнать, что работу по снятию контактной сети также проводят командированные рабочие из Оша, которые и курировали демонтаж контактной сети по улице Киевской.

Возникает вопрос: на каком основании работы курируют рабочие из Оша, ведь Бишкекский городской кенеш отклонил передачу 100 троллейбусов в южную столицу? К тому же, демонтаж троллейбусной сети по улице Киевской вызывает вопрос, будет ли восстановлен 2-й маршрут после открытия всех улиц, который нам пообещала мэрия?

Напомним, что на общественные слушания вынесено постановление БГК “О даче согласия на безвозмездное отчуждение пассажирских троллейбусов в государственную собственность КР”, и 3 июля по результатам рассмотрения проекта постановления на комиссии Бишкекского горкенеша это предложение отклонили, о чём говорится в записи видео-протокола, который есть у активистов.

– Также мы до сих пор выплачиваем кредит Европейского банка реконструкции и развития на закупку троллейбусов и обновление контактной сети, поэтому передача троллейбусов невозможна без подтверждения банка, о чём его сотрудники сообщили в своём письме в мэрию. При этом каждый день простоя несёт убытки для города и жителей. Пока для горожан не хватает транспорта, почти 100 троллейбусов стоят в депо. Жители просят мэрию столицы проконсультировать работу своих служб и восстановить троллейбусные маршруты № 4, 6, 10, 11, 17 и 8 (по сокращенному маршруту до цирка), – сетует горожанка.

Вызывают огромное уважение упорство и целенаправленные действия простых граждан, которые, бросив свои дела и забыв о сне, пытаются спасти единственный экологически чистый вид транспорта. И остаётся уповать исключительно на высшие силы или, в конце концов, инопланетян, потому как на всех остальных правителей надежды уже не остаётся.

Дарья НЕСТЕРОВА.
Фото автора.