Его величество натюрморт…

Цель - укрепить  торгово-экономическое  сотрудничество

Творческий проект четырёх художников представила почитателям изобразительного искусства столичная галерея “Дубовый парк”. Её авторы, среди которых мастер кисти Константин Шкурпела, его коллеги Кыныбек Тойчиев и Алёна Ли и совсем юный шестнадцатилетний живописец (которая позиционирует себя под ником Рабига), назвали совместную экспозицию “Натюрморт, ню и прочие…”. Их разноликие и непохожие работы заняли всё двухэтажное пространство популярной галереи.

 

Необычной формой привлекают на выставке натюрморты: они, пожалуй, составляют большую часть всего представленного в двух залах художественного пространства. Натюрморт – просторное поле для авторской фантазии и вкуса. Особое значение здесь имеют обычные предметы, которые художники подают в оригинальной интерпретации. Мы привыкли видеть в произведениях Шкурпелы признаки нонконформизма и постмодернизма. В представленной серии натюрмортов он остался верен своей творческой манере. Его работы, выполненные на старых рабочих чертежах либо досках, ярки своими композициями. Целая серия посвящена им натюрмортам с рыбами.

 

Они невольно наводят на мысли о бренности жизни (сушёная рыба на фоне ярких красок). Такая композиция активно ассоциируется у публики с каким-то радостным моментом в наших буднях. Другие же рыбные композиции, наоборот, покажутся унылыми и грустными. Вообще, жанр натюрморта близок к портрету и сопричастен с ним. Людей всегда окружают предметы, которые несут память о человеке. Любая вещь – это рассказ об истории либо мгновении, в которых жил человек. Для зрителей на картинах представлены различная домашняя утварь, цветы, фрукты, посуда, предметы быта, и они все объединены этим жанром.

 

Нередко натюрморт (это относится к работам Шкурпелы) становится поводом для смелого творческого эксперимента, результатом самобытного видения, яркого живописного кредо художника. Это заметно проявляется в его работах с рыбами, фруктами, посудой. Мозаичный орнамент из них будто размечен на части авторским замыслом. Элементы картины, как контурные карты, достраивают восприятие зрителя, и когда кажется, что тайна произведения уже разгадана, неожиданно внимание привлекает новая деталь. Работы художника изобилуют интересными творческими находками в области декоративно-прикладного искусства с неожиданным вкраплением в пространство картины предметов быта.

 

Вот натюрморты Алёны Ли с гитарами и оживающими в красках цветами, как бы говорящими, что это отнюдь не мёртвая натура, а живой портрет времени, в котором есть и ощутимо движение жизни.

 

Колористическое решение картин Алёны Ли говорит о связи живописца с реализмом и постмодернизмом.

 

Она пишет свои композиции красками и маслом, что придаёт создаваемому ей живописному пространству особенно эмоциональный характер. Её произведения – это рисунки, которые благодаря эмоциям сердца и души автора становятся неожиданными, а потому и запоминающимися. Видимо, Алёна обращается к этому непростому жанру в поисках мастерства и вдохновения. Её полотна одновременно реалистичны и не лишены примет постмодернизма.

 

В них ощутимы желание и стремление автора расширить возможности изобразительного языка, сопровождающегося активными поисками в области цвета, формы и композиции. Особенно это проявляется в представленных на выставке натюрмортах. Экспозиция, объединённая новыми темами, образами и художественными приёмами, показывает путь авторов от импровизации до абстрактного формотворчества. Художники как бы нам доказывают, что натюрморт – живое искусство, а не побочный жанр, как считают некоторые.

 

Каныбек Тойчиев – признанный мастер, работающий в жанре обнажённой натуры (ню). Представленные им работы были выполнены именно в нём. Его творческий метод созвучен с постмодернистскими традициями. Обнажённая натура – одна из привлекательных тем для современных художников, поскольку она помогает раскрыть проблему разрушения плоти и формы в искусстве. Каждый автор пробует свой путь к абстракции, вот и Каныбек Тойчиев занимается деформацией и фрагментацией образов, развивая в национальном искусстве импрессионистские и постмодернистские традиции. Его творчество – это монументальность композиции, выверенность форм, тщательная работа со светом и тенью. Полотна художника узнаются благодаря впечатляющим фигурам персонажей, не пропадающим на контрастирующим тёмном фоне.
В работах юной художницы Рабиги изображены её любимые герои из книг и мультфильмов и места, где она любит бывать, или просто воплощены её авторские фантазии. В этих картинках частичка неравнодушной души автора. Представленные ею работы отличаются оригинальностью художественного взгляда и идей. У Рабиги, когда она творит, горят глаза, точно так же они горят у зрителей, смотрящих на её работы. Она -шестнадцатилетняя девушка с особым взглядом на окружающий мир и привлекает публику сердечной теплотой и тонким восприятием реальности, пытаясь показать всю красоту красок и кисти.

 

Она смело творит с цветами и карандашами, создавая яркий и гармоничный мир. Талантливая девушка помогает нам заново открывать путь к тому, на что смотрит своим уникальным взглядом. Она ясно видит ауру и свет каждого лица любимого героя. Эти образы людей может представить себе только очень добрый ребёнок. Душа Рабиги чиста, и поэтому юный художник видит всё сокровенное в нежных и красивых тонах и чертах человеческих лиц.

 

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *