Живая река времени

Живая река времени

Именно так назвали свою выставочную экспозицию в столичной “Галерее М” (ЦУМ-2) двое известных в стране живописцев Ормонали Идирисов и Жумагул Ташиев. Они представили на зрительский суд более 50 своих работ, созданных в последние два-три года.

 

 

Преподаватель Национальной академии художеств Ормонали Идирисов известен как прекрасный колорист, его живописные композиции поражают и всегда привлекают зрителей. Он создаёт удивительно красочные сюжеты, которые талантливо превращает в живописные сочетания пятен, неожиданно соединённых между собой образной кистью живописца (“Синий плуг”, “Легенда”, “Птица”, “Восточный базар”, “Охотник и луна”, “Отчий дом”, “Любит не любит”, “Укрощение жеребца”). Получается своеобразное знакомство с его картинами в увлекательное разгадывание цветовых ребусов, когда зрительский взгляд упорно ищет и раскрывает живописные формы и сюжеты.

 

Художественный стиль Идирисова прерывистый, неожиданный, и эта авторская индивидуальность притягивает к ярким композициям (“Хранительница очага”, “Композиция с керамической лампой”, “Почтальон”, “Поцелуй”, “Сон”, “В гостях”, “Перелёт птиц”).

 

Его палитра, состоящая из многочисленных цветов и оттенков радуги, – феномен творчества. Да, именно в цвета радуги – земной и небесной – мастер расцвечивает свои полотна детским смехом, радостным криком, забавными сказками о том, что было и чего не было. Это краски земные, а вот и небесные, солнечные краски палитры живописца, которые с годами вовсе не тускнеют, а, наоборот, приобретают ту лёгкую звонкость, с которой весёлые и по-своему мудрые герои автора живут в придуманном им счастливом и добром мире.

 

Картины Идирисова – это праздник в душе. Его фантазии кажутся неистощимыми, а мастерство исполнения даёт живописцу право называться мастером кисти сегодняшнего века.

 

Художник-керамист Жумагул Ташиев представил в новой экспозиции свои акварельные композиции и керамические работы. Живопись художника не столь мажорна в цветовом плане, как у Ормонали Идирисова, но и она также эмоциональна и решена в смелых цветовых мазках и образных смыслах.

 

Ключевая творческая задача художника не в том, чтобы показать зримую ясность публике, а в том, чтобы передать сюжетную таинственность и авторские размышления (пейзажи “Кызыл жар”, “Тон арасы”, “После дождя”, “Двое в лодке”, “Каджи-Сай”). Среди выставочных работ Ташиева как мастера гончарных изделий в экспозиции в “Галерее М” представлены керамические блюда, пласты, тарелки с росписью, целая серия красочно расписанных магнитиков, фаянсовые и шамотные сюжетные композиции. Они посвящены пейзажным и интерьерным изображениям, натюрмортам.

 

Свою ключевую задачу автор видит в том, чтобы добиться декоративной выразительности произведения. Его работы – объёмные композиции, блюда, тарелки – художник посвящает идеям красоты и истины древних веков. В его произведениях они обретают новую силу, демонстрируют оригинальное сочетание древних и современных традиций национального искусства. Вековая тематика “Саймалуу таша” в композициях автора нашла самое широкое отражение. Это творчество возрождает древние и вечные образы изобразительного фольклора. Образный взгляд художника, профессиональный потенциал и великолепное мастерство керамиста, мастера обжига позволяют Ташиеву донести до сегодняшних зрителей живое дыхание времени.

 

Декоративные панно, блюда, предметы интерьера и украшения, представленные в экспозиции, привлекают глубиной замысла, тонкостью исполнения, многогранностью и изяществом. Всё это автор передаёт через керамику на разных уровнях и плоскостях. Каждая работа, эпизод и деталь композиций – душевное и глубокое осмысление истории страны мира и событий жизни. Поражают профессионализм и необычный взгляд автора на изображаемый образ и воплощаемую тему. Многогранность его творчества впечатляет и привлекает. Жумагул Ташиев умеет образно вплести волнующую его тему в ткань керамического полотна.

 

Приходите на выставку в филиал столичной “Галереи М” и почувствуйте магию творчества двух художников сами.

 

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *